Главная  /  Система Занкова. Учебники. Пособия  / Финансовая грамотность / УМК «Финансовая грамотность. Экономика для младших школьников»

УМК «Финансовая грамотность. Экономика для младших школьников»


УМК «Финансовая грамотность.
Экономика для младших школьников», 1-4 классы 
(факультативный курс)

    Как известно, экономика – это одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов существования, взаимодействия и развития человеческого общества.

    Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку. И чем раньше произойдет первое знакомство с их содержанием и инструментарием, чем раньше состоится встреча с ними ребенка, тем активнее пойдет процесс его общего развития.

Авторы курса:

• О.С. Письменюк – 1 класс; 
• Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова – 2, 3 классы;
• Т.В. Смирнова – 4 класс.

В УМК входят учебные пособия:

• «Дом в Обычном переулке»;
• «Вокруг денег. Рабочая тетрадь для 1 класса»;
• «Белка и Компания»;
• Задачник – рабочая тетрадь «Путешествие в компании Белки и ее друзей» (в 2 частях);
• «Новые приключения Белки и ее друзей»;
• справочное пособие «Экономический сказочный словарь»;
• методические рекомендации к курсу экономики для младших школьников;
• методические рекомендации, ответы и пояснения к Задачнику – рабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей».

Цели курса:

• с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;

• способствовать общему развитию ребенка.

    Занятия по курсу не только решают задачи экономического образования, но и развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Решение нравственных и экономических проблем помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Одним из важнейших направлений программы курса является духовно-нравственное воспитание младших школьников. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

• патриотизма через активное познание истории, первичное освоение понятия «меценатство» и понимание значимости достижений экономического развития своего и других народов;
• трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• нравственных отношений в экономическом поведении.
 

    Курс экономики дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в окружающей жизни.

      

    Пособие «Дом в Обычном переулке» представляет собой экономическую сказку для детей.

    В рабочей тетради для 1 класса «Вокруг денег» в доступной для детского восприятия форме раскрываются начальные, базовые понятия, необходимые для формирования финансовой и экономической компетентности младших школьников.

    Книга «Белка и Компания» состоит из двух частей: «Путь к успеху» и «Белкин секрет». В первой части мы знакомимся с главными персонажами: трудолюбивой и аккуратной хлопотуньей Белкой, ее друзьями – рассудительным мастером Ежом Пыхтей, приветливым и безотказным Мышонком Шмыгом, непоседой и выдумщиком Лисом Фуксом.

    В основу сюжетной линии сказок заложены ключевые экономические понятия: проблема выбора, обмен, производство, товар, торговля, затраты, доход, цена, собственность, капитал и пр.

    Вторая часть книги продолжает рассмотрение экономических категорий и взаимоотношений. Но в ней особый упор сделан на разрешении персонажами сложных конфликтных ситуаций. Такая «драматизация» сюжетов и образов служит созданию острой интриги, которая, в свою очередь, помогает ребенку ярко, образно представить, как бы прожить события вместе с героями, поддерживает неослабевающий от урока к уроку интерес к предмету.

Цель книги – вовлечь детей в занятия экономикой, понять ее роль, главные общественные функции, ее объективную значимость для жизни людей.

    Книга «Новые приключения Белки и ее друзей» продолжает знакомить младших школьников с основными понятиями экономики. Здесь приведены разнообразные задания, служащие для лучшего осмысления и усвоения материала. Полюбившиеся детям герои знакомятся с такими экономическими понятиями, как ценовая политика, маркетинг, налоги, биржа, внешняя торговля и т. д.

   

    Справочное пособие «Экономический сказочный словарь» дает представление об основных экономических понятиях, наиболее интересных и доступных для детского восприятия. Автор в привлекательной для ребенка сказочной форме объясняет основные экономические категории. Сказки-малютки расположены в алфавитном порядке. Каждому экономическому термину посвящена своя сказка, где на одном игровом поле встречаются герои известных литературных произведений и новые, придуманные сказочные персонажи. Этот литературный прием позволяет включить детей в процесс решения реальных экономических задач, помогает маленьким читателям понять действие экономических законов и усвоить сложные экономические категории.

    Задачник-рабочая тетрадь по экономике (в 2 частях) «Путешествие в компании Белки и ее друзей» предлагает различные задачи и задания экономического содержания к учебному пособию «Белка и компания». Дети знакомятся с историей экономических явлений, с основами этикета делового человека, учатся считать затраты, анализировать и моделировать различные экономические ситуации. Представлены ребусы, головоломки, загадки на экономические темы.

    В пособия УМК включены задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации в контексте повседневной жизни ученика и решением жизненно важных задач, что позволяет учителю развивать различные виды функциональной грамотности и выходить на новое качество образования.

    В методических рекомендациях к курсу «Экономика для младших школьников» содержатся пояснения по факультативному курсу экономики в начальной школе. Приведены ответы к задачам, пояснения и методические рекомендации по выполнению заданий рабочей тетради. Даны комментарии, определения основных экономических терминов, рассмотрены главные направления работы педагога по курсу, основные методы и приемы, которые понадобятся учителю, а также примеры конкретных заданий и фрагменты уроков на материалах пособий «Дом в Обычном переулке», «Белка и компания», «Путешествие в компании Белки и ее друзей». Помимо методических пояснений, пособия включают программу курса экономики в начальной школе.

   

    ПРОГРАММА курса «Экономика и мы» (автор Е.А. Мухина)

    Вариант КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ курса по экономике (автор
С.В. Бржезинская), в котором выделены предметные и метапредметные результаты, а также намечены возможные формы организации деятельности учащихся. Ознакомившись с этим вариантом, вы сможете составить свой, учитывая индивидуальные особенности детей вашего класса.

    Посмотреть запись обучающего вебинара О.С. Письменюк «РАБОТАЕМ ПО КУРСУ «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ)».

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?