Обновленные методические рекомендации к УМК «Учимся учиться и действовать», 3 класс (2018 г.) Распечатать

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему специально разработанных заданий для проведения мониторинга развития метапредметных УУД в начальной школе и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).

Пособия по проведению мониторинга включают следующие издания:

• Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 1 класс.
Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс.
Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 2 класс.
Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс.
Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 3 класс.
Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 4 класс.

В связи с тем, что тетради УМК для 3 класса были значительно переработаны (внесены правки, продиктованные опытом педагогов со всей России, работавших с тетрадью несколько лет), изменениям подверглись и методические рекомендации. Ниже доступна обновленная версия методики. Старую версию рекомендаций по работе с УМК можно посмотреть здесь.

В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе.

Мониторинг проводится в течение апреля по единой стандартной процедуре.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Универсальные учебные действия: закономерности и механизмы формирования
    Виды универсальных учебных действий
    Этапы формирования УУД

Мониторинг метапредметных УУД в 3 классе
    Общая характеристика мониторинга в начальной школе
    Показатели мониторинга УУД в 3 классе
    Процедура проведения мониторинга
    Методические рекомендации к проведению вводной части
    Методические рекомендации к проведению диагностического урока
    Сценарий диагностического урока
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий и выставлению баллов
    Оценка выполнения заданий диагностической тетради
    Оценка выполнения заданий диагностического урока
Обработка и анализ результатов мониторинга
    Направления обработки результатов мониторинга
    Способы обработки и представления результатов

     Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется в два этапа.

     На первом этапе педагог обрабатывает результаты выполнения учениками диагностических заданий и сводит результаты в мини-таблицы.

     На втором этапе педагог может:

а) вносить данные мониторинга в автоматизированную информационную систему (сокращенно - АИС), размещенную на сайте monitor.idfedorov.ru. Информация о том, как работать с этой системой, находится в разделе «Справка» в выпадающем меню. Сегодня это наиболее простой, современный и удобный способ обработки данных.

б) составлять сводные таблицы в программе Microsoft Excel. Файл для обработки данных можно скачать с сайта idfedorov.ru и работать с ним по инструкции в главе «Обработка данных с помощью сводных таблиц». Если же у педагога нет возможности скачать нужный файл или он не владеет программой Microsoft Excel, то он может работать с рукописным вариантом или в таблице, выполненной в программе Microsoft Word. В этом случае учителю нужно будет самостоятельно создать несколько таблиц по приведенным в приложениях образцам, заполнить их и произвести все необходимые вычисления по описанной в данном разделе схеме.

 Обращаем ваше внимание: в связи с тем, что тетради для 3 класса были значительно переработаны, изменились и особенности заполнения электронных таблиц по обработке результатов мониторинга. В частности, в графе задания А таблицы указывается балл за задание А, в графу задания Б дублируется балл из задания А, в графе задания В указывается балл, полученный ребенком за задание Б.

    Анализ данных мониторинга 

Заключение  

Скачать файл обработки данных для 1-4 классов