Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Ниточка из нашего детства

Ниточка из нашего детства

Автор: Т.В. Меркулова


    Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть… «А кто же будет «водить»?» – очень непростой вопрос. Можно даже поссориться с лучшими друзьями за право быть кем-то в игре. Самый надежный способ в этом случае – распределить роли с помощью считалки.

    Считалки – это небольшие стихотворные тексты, с помощью которых люди в древности распределяли работу. В наши дни считалка сохранилась как уникальное явление только в жизни детей.

    Особенности считалки – это строгая ритмичность и обилие рифм. Особое внимание в считалке уделяется не смыслу произносимых слов, а результату, получаемому при счете. У считалки есть свое назначение – она помогает детям настроиться на игру и определить того, кто будет выполнять сложную роль водящего. Считалка, как ничто другое, помогает ребенку принять игровую роль (даже если она не нравится)! И самое главное – на считалку нельзя обидеться!

    Считалка – это придуманная детьми граница между реальностью и игрой. Это секретный пароль, который необходимо выучить и произнести, чтобы попасть в другую реальность. Возможно поэтому считалки сохранились, стали неотъемлемой частью детского фольклора у самых разных народов. Считалки создаются, изменяются и хранятся в коллективной памяти народа, точнее – памяти детского сообщества.

Читать статью полностью.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?