Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Компьютер – друг или враг?

Компьютер – друг или враг?

Автор: И. Копейкина


    Информация имеет в жизни людей огромное значение. Компьютер – это не имеющий в прошлом аналога, очень мощный инструмент обработки и хранения информации. За последние годы он стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, на первое место ставят именно компьютер. К сожалению, многие из нас, и как родители, и как специалисты, имеющие дело с детьми по роду профессии, сталкиваются в реальности с проблемой патологического пристрастия ребенка к этому «умному ящику».

    Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Она проявляется в форме болезненной зависимости от видеоигр, чрезмерной увлеченности поиском информации или в поглощенности общением с друзьями по сети. И мы, взрослые, зачастую оказываемся бессильными справиться с подобными злоупотреблениями детей привычными для нас воспитательными средствами.

    Всегда ли увлечение ребенка компьютером можно назвать зависимостью? Ведь когда дети играют, скажем, в настольные игры или футбол, никому и в голову не приходит говорить о патологическом пристрастии.

    Дело в том, что игры, настольные, ролевые, спортивные, являются совершенно необходимым условием для нормального развития ребенка. Они неотделимы от общения со сверстниками, предполагают труд и преодоление, служат своего рода гимнастикой для ума, тела, чувств и воли взрослеющего человека. Лишь только тогда, когда увлеченность начинает «уводить» от необходимых для нормального развития видов деятельности – учебы, домашнего труда, непосредственного общения с людьми, можно говорить о том, что развивается патологическая зависимость. Пагубная привычка, расширяя свои полномочия в жизни ребенка, вытесняет, в том числе и здоровые игры. Постепенно она начинает доминировать настолько, что препятствует даже жизненно необходимым потребностям – таким как сон, еда, прогулки. Именно такую картину в отношениях ребенка с компьютером часто приходится наблюдать.

Читать статью полностью.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?