Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Индивидуализация образовательного процесса как механизм формирования и поддержки мотивации

Индивидуализация образовательного процесса как механизм формирования и поддержки мотивации

Автор: М.Р. Битянова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова


    Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

    Побудителем учебной деятельности является система мотивов, органично включающая в себя:
• познавательные потребности;
• цели;
• интересы;
• стремления;
• идеалы;
• мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.

    Названная система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.

    Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность. В более широком смысле мотивация обучения может быть рассмотрена в качестве общего названия для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

    Существуют разные типы учебной мотивации. Иначе говоря, люди готовы учиться, вкладываться в свое обучение, преодолевать препятствия, скуку и усталость по разным существенным для себя причинам. Подобрать «педагогический ключик» к учащемуся, его развитию, – значит, определить ведущий тип его учебной мотивации и настроить образовательный процесс на присущие данному типу особенности.

Читать статью полностью.

 

Версия для печати

Присоединяйтесь

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?