Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Измерение мотивации: подходы и инструменты

Измерение мотивации: подходы и инструменты

Автор: М.Р. Битянова, А.Г. Теплицкая


    Развитию мотивации уделяется значительное место в целях современного российского образования. Сформированная мотивация составляет ядро представлений о личностных образовательных результатах. Мотивация учения также представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. В целом, учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

    Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.

    Традиционно, рассматривая вопросы мотивации, педагоги говорят о наличии или отсутствии мотивации к деятельности. Это крайне ограничивает понимание того, что может сделать педагог для появления и развития мотивации. За включенностью разных детей в одну и ту же деятельность, могут стоять разные мотивы.

    При анализе мотивов учения школьника необходимо исходить из контекста возрастного развития, учитывая, что не возраст сам по себе, а тип учения, возрастные закономерности осуществляемой учеником активной учебной деятельности и социальных взаимодействий в рамках деятельности с другим человеком определяют мотивацию.

Читать статью полностью.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?