Главная  / Текущий и тематический контроль / Содержание тетрадей «Что я знаю. Что я умею»

Содержание тетрадей «Что я знаю. Что я умею»



    Тетради проверочных работ «ЧТО Я ЗНАЮ. ЧТО Я УМЕЮ» («Проверь себя») созданы для организации тематического контроля на уроках русского языка и математики.

    Задания тетрадей дают возможность определить успешность ребенка в освоении учебного курса, проследить за формированием его метапредметных умений.

    Внутри каждой темы задания составлены таким образом, чтобы педагог мог контролировать как освоение детьми теоретических знаний, так и овладение практическими навыками на разных этапах их формирования. Подобный подход помогает определить, в какой момент возникает ошибка и с чем она может быть связана.

    В тетрадях два варианта заданий, что дает учителю возможность организовать фронтальную работу со всем классом или индивидуальную с отдельными учениками. Варианты равноценны по сложности, они обеспечивают проверку овладения содержанием каждой из изученных тем на базовом и повышенном уровнях. В конце каждого варианта приводится итоговая проверочная работа.

    В середине каждой тетради есть диагностическая вкладка «Как я умею», в которую выносятся промежуточные результаты освоения навыков и которая позволяет проследить динамику в течение учебного полугодия.

Структура проверочной работы

    Проверочные работы содержат систему заданий базового и повышенного уровня сложности, задания для работы в паре, задания для девочек и мальчиков и якорные задания.

    К базовому уровню относятся задания на стандартные учебно-практические или учебно-познавательные действия. Они обычно находятся в начале проверочной работы и обязательны для выполнения.

   

    Задания повышенного уровня сложности («Задание по желанию») требуют достаточной самостоятельности ученика в выборе способа выполнения. Они предполагают умение интегрировать знания из различных разделов и применять их в нестандартных ситуациях. Их выполнение позволяет педагогу выделить учащихся, которые смогут решать более трудные задания.

 

    Основная часть предложенных заданий рассчитана на индивидуальную работу, однако есть и задания для работы в паре. Они не являются диагностическими и носят подготовительный характер либо расширяют, углубляют и обобщают изученный материал.

 

    Задания для мальчиков и девочек помогают разнообразить деятельность обучающихся, а также дает учителю дополнительный материал для тренировки или контроля.

   

    Некоторые задания отмечены двойными кружками. Это так называемые «якорные» задания, которые показывают, насколько быстро и успешно учащиеся овладевают теми или иными умениями в течение учебного года. Оценку своей работы над такими заданиями ученики сами заносят в таблицу «Как я умею» в середине тетради.

 

Краткая характеристика процедуры проведения проверочной работы

1. У каждого ученика имеется свой текст работы (в тетрадях дается два варианта).

2. Ученик внимательно читает задание и выполняет его.

3. На полях рядом с заданием находится кружок.

Ребенку нужно оценить, как им выполнено задание, закрасив кружок одним из трех цветов: зеленым – легко, без затруднений; желтым – с некоторыми затруднениями; красным – не могу выполнить самостоятельно.

4. Около якорных заданий на полях размещен двойной кружок. Оценку якорного задания ученик переносит в таблицу в середине тетради.

5. Учитель при проверке работы отмечает для себя ошибки, но не исправляет их в данной тетради. Для педагога важно сделать содержательный анализ допущенных ошибок. Если задание выполнено верно, учитель обводит оценку ученика. Если задание выполнено неверно, ставит на полях галочку (или любой другой знак), указывая ученику на то, что в данном задании допущена ошибка.

6. Учитель приносит на следующий урок проверенные работы, но не раздает их. Сначала он вместе с учащимися проводит анализ типичных ошибок.

7. Затем учитель раздает тетради для вторичной коррекции работы, если в этом есть необходимость (если около задания стоит галочка, дети пытаются найти и исправить в нем ошибки).

8. Во время работы над ошибками в рабочей тетради учащимся с высоким уровнем учебной успешности (тем, кто не допустил ошибок) дается дополнительное задание.

9. После вторичной проверки педагог может оценить для себя то, как ребенок умеет работать над ошибками.

10. Если после вторичной проверки остаются ошибки, то учитель отмечает их в тетради и обращает на них внимание ученика. Так постепенно педагог подводит ребенка к самостоятельной коррекции заданий.

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?