Главная  / Текущий и тематический контроль / «Что я знаю. Что я умею»

«Что я знаю. Что я умею»


1 класс Математика
А.Г. Ефремова

Тетради проверочных работ
«ЧТО Я ЗНАЮ. ЧТО Я УМЕЮ»
(«Проверь себя») 

    Тетради проверочных работ созданы для организации тематического контроля на уроках русского языка, математики, окружающего мира и литературного чтения. Их назначение заключается в возможности получить объективную индивидуальную оценку достижений учащихся по каждой из пройденных тем. Анализ работ позволит учителю оценить качество освоения обучающимися программного материала, определить проблемные области и провести своевременную коррекцию знаний учащихся по темам, вызывающим затруднения.

    Каждое из пособий «Что я знаю. Что я умею» предоставляет возможность оценивать предметные достижения ученика в течение всего учебного года, формировать метапредметные. Можно выделить несколько отличительных особенностей пособий этой серии.

    1. Ученик получает возможность сознательно и планомерно оценивать свои успехи в освоении материала. Значит, будут формироваться регулятивные универсальные учебные действия: умение контролировать процесс и результат своей учебной деятельности, умение оценивать плоды своего труда, умение адекватно воспринимать оценку и отметку. Именно регулятивные УУД обеспечивают организацию учебной деятельности ученика начальной школы, именно в этот период на их формирование надо направить особые усилия.

    2. Форма подачи заданий способствует формированию познавательных УУД. Решая учебные задачи по разным предметам, ученик классифицирует, моделирует, анализирует, сравнивает объекты, учится работать с материалом, поданным в виде таблицы, иллюстрации, серии рисунков, диаграмм, схем и т.д.

    3. В пособиях этой серии представлены учебные задачи, которые выполняются в паре. Это задачи на поиск ошибок. Ценность данного вида работ заключается в том, что, контактируя с партнером, школьник учится слушать товарища и принимать иную точку зрения, сличать ее со своей, учится доказывать свое мнение, договариваться. В процессе такого общения формируются коммуникативные умения.

    Внутри каждой темы задания составлены таким образом, чтобы педагог мог контролировать как освоение детьми теоретических сведений, так и овладение практическими навыками на разных этапах их формирования. Подобный подход помогает определить, в какой момент возникает ошибка и с чем она может быть связана: с неумением пользоваться алгоритмом, с непониманием теоретических основ, с недостаточным уровнем освоения навыков, на которых базируется новый материал. В 1 классе проверка теоретического материала сведена к минимуму, во 2-4 классах она расширяется.

    В каждой тетради содержатся два варианта заданий, что дает учителю возможность организовать как фронтальную работу со всем классом, так и индивидуальную с отдельными учениками. Варианты равноценны по сложности, они составлены таким образом, чтобы обеспечить проверку овладения содержанием каждой из изученных тем на базовом и повышенном уровнях. В конце каждого варианта приводится итоговая проверочная работа.

    В середине каждой тетради есть диагностическая вкладка «Как я умею», в которую выносятся промежуточные результаты освоения тех или иных навыков и которая позволяет проследить динамику в течение учебного полугодия.

    В тетрадях есть методические рекомендации для учителя с разъяснениями по проведению проверочных работ и их оцениванию.

    Комплект соответствует требованиям ФГОС НОО и может использоваться с любыми учебно-методическими комплектами по русскому языку и математике.

Структура проверочной работы

    Каждая проверочная работа содержит систему заданий базового и повышенного уровня сложности (в условных обозначениях «Задание по желанию»), задания для работы в паре, задания для девочек и мальчиков и якорные задания.

    К базовому уровню относятся задания на стандартные учебно-практические или учебно-познавательные действия. Порядок выполнения таких заданий очевиден и неоднократно рассматривался учащимися в процессе изучения темы на уроках. Базовые задания обычно находятся в начале проверочной работы. Они обязательны для выполнения и отражают уровень сформированности основных знаний и умений, их успешное выполнение свидетельствует об освоении необходимого минимума, заложенного в стандарте.

    Задания повышенного уровня сложности требуют достаточной самостоятельности ученика в выборе способа выполнения. Они предполагают умение интегрировать знания из различных разделов и применять их в нестандартных ситуациях. Ученики выполняет эти задания по желанию, что позволяет педагогу выделить группы учащихся, которые смогут выполнять более трудные задания.

    Основная часть предложенных заданий рассчитана на индивидуальную работу, однако есть и задания для работы в паре. Они не являются диагностическими и носят подготовительный характер либо расширяют, углубляют и обобщают изученный теоретический и практический материал. Работа в паре позволяет реализовать взаимообучение и взаимопроверку, дает учащимся опыт совместной деятельности.

    В тетради проверочных работ присутствуют и раздельные задания для мальчиков и девочек, что помогает разнообразить деятельность обучающихся, а также дает учителю дополнительный материал для тренировки или контроля.

    Некоторые задания отмечены кружками. Это так называемые «якорные» задания, которые показывают, насколько быстро и успешно учащиеся овладевают теми или иными умениями в течение учебного года. Оценку своей работы над такими заданиями ученики сами заносят в таблицу «Как я умею» в середине тетради.

    Тетрадь содержит задания для формирования навыков самоконтроля и взаимопроверки. Этот материал обычно размещается в конце каждой темы и предназначен для индивидуальной или парной работы в зависимости от содержания и сложности темы. Со 2-го класса эти задания приобретают регулярный характер и размещаются в рубрике «Проверь».

    Порядок работы с предложенными в тетради заданиями и их количество педагог определяет самостоятельно, при необходимости он может исключать или заменять те или иные упражнения.  

 
Русский язык
Н.Е. Воскресенская
 
2 класс Математика
Л.А. Иляшенко
Русский язык
И.В. Щеглова
 
3 класс Математика
Л.А. Иляшенко
 
Русский язык
И.В. Щеглова

 

Окружающий мир
А.Е. Тимофеева
 
Литературное чтение
С.В. Самыкина
 
4 класс Математика
А.Г. Ефремова
 
Русский язык
Н.Е. Воскресенская
 
Окружающий мир
А.Е. Тимофеева.
 
Литературное чтение
С.В. Самыкина
 

 

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?