Главная  /  Педагогическая диагностика и мониторинг  / Мониторинг УУД / Методические рекомендации к диагностическому комплекту «Учимся учиться и действовать», 5 класс

Методические рекомендации к диагностическому комплекту «Учимся учиться и действовать», 5 класс

  • Автор: Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.


     Диагностические тетради для 5 класса входят в состав комплекта «Учимся учиться и действовать».
    Комплект «Учимся учиться и действовать» — это диагностический инструмент, созданный специально для мониторинга формирования у детей УУД. Он соответствует требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам.

    Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь. Они подразделяются на регулятивные, познавательные и коммуникативные. По своей природе УУД не привязаны к конкретной учебной теме, учебному предмету и учебной деятельности. Они соотносимы с жизнедеятельностью в целом.

Формирование УУД — это сложный, поэтапный процесс, встроенный в общую систему овладения новым знанием и занимающий много времени.

Когда проводить мониторинг?
• в марте-апреле
• в середине учебной недели (со вторника по четверг)
• желательно в течение 2—4 уроков


Сколько времени необходимо?
• На выполнение диагностических заданий в тетради требуется до 2 академических часов.
• На проведение диагностического урока – до 1,5 академических часов.

С помощью мониторинга учитель может решать следующие задачи:
• определять уровень сформированности УУД каждого ученика;
• своевременно ставить перед собой коррекционно-развивающие педагогические задачи;
• отслеживать индивидуальную динамику продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам;
• определять проблемные зоны в решении задач образования детей;
• разрабатывать стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.

Обработка результатов

Педагог вносит данные мониторинга в автоматизированную информационную систему (сокращенно - АИС), размещенную на сайте monitor.idfedorov.ru. Информация о том, как работать с этой системой, находится в разделе «Справка» в выпадающем меню. Сегодня это наиболее простой, современный и удобный способ обработки данных.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общая характеристика мониторинга УУД в 5 классе

Что такое мониторинг УУД?
Зачем мониторинг УУД нужен педагогу и завучу?
Что важно знать об УУД при проведении мониторинга?
Как в комплекте «Учимся учиться и действовать» учтена специфика формирования разных видов УУД?
Как в комплекте «Учимся учиться и действовать» учтена этапность формирования УУД?
Какие УУД диагностируются в 5 классе?
Каковы общие требования к проведению мониторинга?
Какие профессиональные задачи помогает решать мониторинг УУД «Учимся учиться и действовать»?

Методические рекомендации по проведению диагностических заданий

Как устроена диагностическая тетрадь «Учимся учиться и действовать» для 5 класса?
Как познакомить обучающихся с тетрадью?
Как организовать работу с тренировочным заданием?
Как организовать работу с диагностическими заданиями?

Методические рекомендации по проведению диагностического урока

Общие сведения о диагностическом уроке и его структура
Диагностируемые в ходе урока группы регулятивных и познавательное умение
Как организовать проведение урока?
Как работать с каждым заданием? (Сценарий урока)

Ответы и оценивание

Посмотреть запись ВЕБИНАРА 20.04.2017 «Мониторинг УУД в основной школе. Диагностический комплект «Учимся учиться и действовать» 5 класс»

Посмотреть запись ВЕБИНАРА 26.04.2017 «Обработка и анализ результатов мониторинга с помощью АИС «Учимся учиться и действовать» 

 

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?