Главная  / Вебинары, курсы / Семинары для педагогов Удмуртии

Семинары для педагогов Удмуртии


В городе Ижевск по инициативе Центра повышения квалификации «Дом учителя» уже более десяти лет проходит Интеллектуально-творческий марафон «Радуга», собирающий детей и педагогов из Удмуртии и соседних с ней областей и краев. В этом году на марафон съехались более 200 детей и 36 учителей из Удмуртии и Пермского края.

В рамках Марафона традиционно проходят встречи с учеными, методистами, представителями издательств. И в этом году гостем марафона из Издательского дома «Федоров», – издательства, хорошо известного и любимого учителями республики, стала Елена Николаевна Сергеева, кандидат филологических наук, начальник отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов. Она провела мастер-класс по мониторингу универсальных учебных действий, подробно рассказав слушателям об универсальных учебных действиях и их роли в развитии ученика, о сути мониторинга УУД, предлагаемого в рамках комплекта «Учимся учиться и действовать», выпускаемого Издательским домом.

На следующий день в МБОУ «Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина» прошли курсы для педагогов республики, посвященные мониторингу предметных и метапредметных умений в начальной школе. Также педагоги познакомились с новыми пособиями и рабочими тетрадями, выпускаемыми ИД «Федоров», высказали свои пожелания по оформлению и содержанию изданий.

Организаторы марафона взяли у Е.Н. Сергеевой интервью.

- Специалисты ИД «Федоров» хорошо известны в Удмуртии. Как сегодня живет издательство? 

- Действительно, Удмуртия всегда была на карте наших поездок, которые охватывали всю страну от Владивостока до Калининграда. Теперь, поскольку права на занковские учебники приобрело другое издательство, мы меняем свою специфику и начинаем заниматься пособиями и рабочими тетрадями для всех образовательных систем. Хотя можно смело сказать, что все наши новые издания по-прежнему лежат в русле развивающего обучения. 

- В ваших пособиях столько изобретательства авторского коллектива – оно нацелено на облегчение учебы ребенку или жизни учителю? 

- Облегчить жизнь учителю, мне кажется, вообще задача сложная – слишком многое от него требуют. Но если учитель работает творчески, стремится к развитию, то он ищет что-то новое и рад новым пособиям. Наши тетради – яркие, интересные, с любопытными задумками – очень любят дети. А для учителя это прежде всего хороший инструмент для работы: технологичный, четкий, комфортный в использовании. 

- На семинарах вы чувствуете интерес педагогов к работе вашего коллектива? 

- Да. И очень радует, когда учителя сравнивают наши пособия с предложениями других издательств и выбирают нашу продукцию осознанно. 

- Почему пособия становятся все ярче? Есть цель – развлечь ребенка на уроке? 

- Нет, цели развлечь мы, конечно, не ставим. А почему наши издания стали ярче... Ну, меняются дети – меняются книги для них, это закономерно. Современных детей все труднее заставить учиться под лозунгом «Надо!». Им нужна дополнительная мотивация – чаще всего игровая. И игровые моменты вносятся в тетрадку, чтобы под этим «сладким соусом» преподнести все тот же «горький корень» знания. 

- Тетради, о которых вы говорите педагогам, используются только для работы в классе. В семье их не видят – получается, у вас нет отклика от родителей? 

- Да, прямых откликов немного, но об интересе родителей мы все же можем судить. Например, у нас есть новые тетради для подготовки к ВПР (Всероссийской проверочной работе), и в интернет-магазине мы видим на них не только крупные заказы, но и единичные. Их, скорее всего, делают родители, заинтересованные в том, чтобы их дети хорошо подготовились к ВПР. Так что, думаю, что и родители нашу продукцию знают и ценят. 

- Очень много стало экзаменов… 

- Да, к сожалению… Здесь и НИКО (Национальное исследование качества образования), и ВПР, и дополнительные сочинения. Проверок много. Хорошо ли это? Ребенок живет в состоянии стресса, от проверки до проверки, «от испуга до испуга». Возможно, через какое-то время руководство образованием сможет установить некий баланс между необходимостью мониторинга качества образования и психологическим комфортом участников образовательного процесса… Пока же учитель тоже становится заложником проверок, он – и это естественно! – хочет показать хороший результат, и его нервозность передается детям. 

- Как лектор вы видите разные учительские аудитории: они меняются? 

- Мне кажется, что за последние годы учительская аудитория несколько помолодела. И всегда приятно видеть, что молодые учителя не только осваивают профессию, но и начинают участвовать в различных интересных, новаторских мероприятиях – таких, например, как ваш марафон.
 

 

 
Тэги: Курсы

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?