Главная  / Конкурсы / Положение о XVII Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев

Положение о XVII Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев (далее – Марафон), порядок его организации, проведения, организационно-методического обеспечения и финансирования, порядок участия и определения победителей.
1.2. Основными целями и задачами Марафона являются:
– выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познаватель-ной деятельности на этапе обучения в начальной школе;
– создание условий для поддержки одаренных детей;
– содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих систему Л.В. Занкова;
– содействие распространению и популяризации идей системы общего развития Л.В. Занкова.
1.3. Марафон проводится ежегодно Федеральным научно-методическим центром им. Л.В. Занкова (далее – ФНМЦ) и Объединением профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова (далее – Объединение).
Задания Марафона соответствуют программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», носят как предметный, так и межпредметный, надпредметный характер.
1.4. Марафон проводится в три тура:
– первый тур проводится оргкомитетом Марафона, созданным при общеобразовательном учреждении;
– второй тур проводится оргкомитетом Марафона, созданным при региональном филиале ФНМЦ и Объединения;
– третий тур – федеральный – проводится Центральным оргкомитетом Марафона, созданным при ФНМЦ и Объединении.

2. УЧАСТНИКИ МАРАФОНА
2.1. Участниками Марафона являются учащиеся четвертых классов общеобразова-тельных учреждений, реализующих систему Л.В. Занкова.
2.2. Количество и состав участников первого тура определяются оргкомитетом Ма-рафона общеобразовательного учреждения. Количество и состав участников второго тура определяются оргкомитетом Марафона регионального филиала ФНМЦ и Объединения. Количество и состав участников третьего тура определяются Центральным оргкомитетом Марафона ФНМЦ и Объединения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАРАФОНА
3.1. Первый тур Марафона проводится общеобразовательными учреждениями, реализующими систему Л.В. Занкова, с 15 ноября по 1 декабря 2018 г. в соответствии с Ин-струкцией по проведению, разработанной и утвержденной Центральным оргкомитетом Марафона. Цель первого тура – формирование команды общеобразовательного учреждения из трех победителей для участия во втором – региональном – туре Марафона.
Задания первого тура и инструкция по его проведению публикуются в соцсетях в группе «Занковское пространство» (VK, FB).
Количество участников первого тура не ограничивается. Победителей первого тура в количестве трех человек определяет жюри, состав которого утверждает оргкомитет Марафона общеобразовательного учреждения.
3.2. Работы победителей первого тура направляются в оргкомитет Марафона реги-онального филиала ФНМЦ и Объединения с заявкой на участие во втором туре не позднее 1 декабря 2018 г.
Жюри, состав которого определяется региональным оргкомитетом Марафона, выявляет лучшие работы и формирует состав команды региона, города (села) для участия во втором туре. Состав команды может включать как учащихся одного общеобразовательно-го учреждения, так и учащихся разных общеобразовательных учреждений города (села).
3.3. Второй тур Марафона – командный – проводится региональными оргкомите-тами Марафона с 15 января по 1 февраля 2019 г. Цель второго тура – формирование команды из трех победителей на уровне района, города или области для участия в третьем – федеральном – туре Марафона. Задания второго тура и инструкция по его проведению рассылаются Центральным оргкомитетом Марафона региональным оргкомитетам, кото-рые направляют их оргкомитетам городов (сел), организующим на местах проведение второго тура Марафона.
Работы участников с выполненными заданиями возвращаются в региональный оргкомитет Марафона. Жюри второго тура определяет команды-победители, но для участия в третьем туре отбирает не более одной команды.
3.4. Работы победителей второго тура направляются в Центральный оргкомитет Марафона с заявкой на участие команды в третьем туре и с представлением на руководи-теля команды учителя начальных классов реализующего систему Л.В. Занкова, не позднее 10 февраля 2019 г.
Центральный оргкомитет определяет количество команд для участия в третьем туре и утверждает руководителей, которые будут их сопровождать.
3.5. Третий тур Марафона проводится в дни школьных каникул ФНМЦ и Объединением в сроки, определенные Центральным оргкомитетом Марафона и согласованные с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, в котором проводит-ся заключительный тур Марафона.
3.6. Цель третьего тура – определение команд-победителей (первое, второе, третье места), а также победителей в личном первенстве (первое, второе, третье места).
Кроме того, решаются следующие задачи: включение учеников-занковцев из раз-ных общеобразовательных учреждений Российской Федерации в творческое сотрудничество в условиях досуга; обмен опытом учителей, реализующих систему Л.В. Занкова.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРАФОНА
4.1. Для организационно-методического обеспечения Марафона ежегодно создаются Центральный оргкомитет Марафона, региональные оргкомитеты, оргкомитеты общеобразовательных учреждений, Центральное жюри, жюри региональных филиалов ФНМЦ, жюри общеобразовательных учреждений, предметные группы.
4.2. Центральный оргкомитет Марафона:
– формирует состав предметных групп для разработки заданий первого, второго и третьего туров;
– осуществляет публикацию и рассылку заданий для первого и второго туров;
– разрабатывает и утверждает инструкции по проведению первого и второго туров;
– определяет порядок, сроки и место проведения третьего – заключительного – тура;
– формирует состав Центрального жюри;
– организует общее руководство подготовкой и проведением третьего тура;
– рассматривает по представлению Центрального жюри и утверждает количество команд – участников третьего тура и их руководителей;
– анализирует и обобщает итоги Марафона;
– рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Марафона.
4.3. Состав Центрального оргкомитета формируется из представителей авторских коллективов, научной общественности, специалистов органов управления образованием, методистов ФНМЦ и его региональных филиалов, педагогических работников общеобразовательных учреждений, реализующих систему Л.В. Занкова, представителей общественных организаций.
4.4. Оргкомитеты региональных филиалов ФНМЦ:
– определяют порядок проведения второго тура;
– осуществляют рассылку заданий участникам второго тура;
– формируют состав жюри второго тура;
– рассматривают по представлению жюри и утверждают количество команд – участников второго тура;
– направляют в Центральный оргкомитет работы победителей второго тура с заявками на участие в третьем туре;
– анализируют и обобщают итоги второго тура;
– рассматривают конфликтные ситуации, возникшие при проведении второго тура Марафона;
– вносят предложения в Центральный оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения и методического обеспечения Марафона.
4.5. Оргкомитеты общеобразовательных учреждений:
– определяют порядок проведения первого тура;
– формируют составы жюри первого тура Марафона;
– рассматривают по представлению жюри и утверждают состав команды из трех человек – участников второго тура Марафона;
– направляют в региональный оргкомитет работы победителей первого тура с заяв-ками на участие во втором туре;
– анализируют и обобщают итоги первого тура Марафона;
– рассматривают конфликтные ситуации, возникшие при проведении первого тура Марафона;
– вносят предложения в региональный или (и) Центральный оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения и методического обеспечения Марафона.
4.6. Предметные группы:
– разрабатывают задания для первого, второго и третьего туров Марафона;
– разрабатывают методические комментарии для учителей к заданиям;
– разрабатывают критерии оценивания выполненных заданий.
4.7. В состав предметных групп входят авторы образовательных программ и учеб-ных курсов, реализующих систему Л.В. Занкова, научные сотрудники ФНМЦ, представители научной общественности.
4.8. Центральное жюри проводит проверку выполненных заданий, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками Марафона и учителями – руководителями команд.
4.9. В состав Центрального жюри включаются представители авторов-разработчиков образовательных программ и учебных курсов, представители научной общественности, методисты ФНМЦ, учителя-занковцы из различных регионов Российской Федерации. Все члены Центрального жюри обязаны пройти специальную подготовку, включающую ознакомление с общими принципами построения заданий, критериями оце-нивания выполненных работ.
Заявки на включение в состав Центрального жюри принимаются от учителей-занковцев Центральным оргкомитетом до 10 февраля 2019 г. К заявке должны быть приложены варианты разработанных заданий и их описание, а также информация об опыте и стаже работы претендента. 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАРАФОНА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
5.1. На всех этапах Марафона по результатам, показанным его участниками, определяются победители.
5.2. Победители первого тура Марафона награждаются общеобразовательным учреждением.
5.3. Победители второго тура Марафона – члены команд-победителей – награждаются региональными филиалами ФНМЦ и Объединения.
5.4. Победители третьего тура Марафона – члены команд-победителей и участники личного первенства – награждаются ФНМЦ и Объединением дипломами и призами.
5.5. Списки победителей Марафона и их учителей публикуются в соцсетях в группе «Занковское пространство» (VK, FB). 

 

Версия для печати

Присоединяйтесь

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?