Главная  /  УМК  / Методические пособия / Русский язык. 3 класс.

Русский язык. 3 класс.

Автор: Нечаева Н. В., Антохина В. А.


Учебно-методический комплект для третьего класса является частью УМК по обучению грамоте и русскому языку для 1-4 классов, разработанного на основе принципов развивающей системы обучения Л.В. Занкова в соответствии с требованиями новой информационной эпохи, которые выразились в Концепции Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В образовании значимыми становятся интегрированный характер содержания,гибкость, конвергентность мышления, диалогичность (толерантность) и теснейшая коммуникация на всех уровнях. Новой нормой стали постоянно изменяющиеся условия, что требует умения решать возникающие нестандартные проблемы.
Стандарты второго поколения рассматриваются как общественный договор, который видит смысл и цель современного образования в развитии личности (совпадение цели с целью дидактической системы Л.В. Занкова). В соответствии с этой образовательной целью провозглашается реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность
стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата. Эти особенности стандартов, по мнению их составителей, требуют внесения изменений в организацию всех компонентов учебного процесса, таких как: содержание совместной учебной деятельности учителя и школьников, отбор и организация учебного материала, учебная среда и система оценивания (как это случилось в свое время и при выстраивании системы Л.В. Занкова).
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования, которые рассматриваются как системообразующий компонент конструкции стандартов. Помимо предметных результатов обучения (знаний и умений), важнейшим компонентом содержания образования становятся
ключевые компетенции, или универсальные (метапредметные, общепредметные - понятие не установилось) умения.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Более того, контроль и оценка сформированности метапредметных действий учащихся является основанием при оценке эффективности образовательной деятельности образовательного учреждения на уровне школы, региона, образовательной системы в целом.


 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?