Главная  /  УМК  / Программы / Творческая мастерская. Технология 4 класс

Творческая мастерская. Технология 4 класс

Автор: Проснякова Т. Н., Мухина Е. А.


Курс «Технология» в начальной школе реализует систему освоения технологических умений и навыков совместно с системой развития творческого мышления, которое выражено в практической жизненной деятельности.

Уроки технологии строятся на уникальной психологической и дидактической базе, в основе которой предметно практическая деятельность школьников. Именно она служит в начальном школьном обучении необходимой составляющей для духовного, нравственного и интеллектуального развития.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, предоставить ему как можно больше возможностей для самореализации. Освоение технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.
Технологическая культура это умение человека взаимодействовать с миром. Она предполагает способность преобразовывать окружающую действительность, гармонизировать внешний мир, делая его красивым, комфортным, удобным, притягательным, сохраняя его естественность.
Технологическое образование должно дать ребенку, помимо предметных навыков, базу для интеллектуального (абстрактного и пространственного мышление), духовного и нравственного развития, которое происходит в процессе осознания красоты творимых предметов, их значимости для человека.
Программа трудового обучения является составной частью системы общего развития школьников, разработанной под руководством Л. В. Занкова. Обучение детей в системе разви вающего обучения Л. В. Занкова основано на следующих дидактических принципах:
- обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности);
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание школьниками самого процесса учения;
- быстрый темп прохождения учебного материала;
- систематическая работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого1.
Методическая сторона курса реализована с учетом следующих типических свойств: это
- свойство многогранности,
- процессуальности,
- коллизий,
- вариантности2.
Программа курса «Технология. 4 класс» является частью системы общего развития школьников, разработанной под руководством Л.В. Занкова. Она дана в приложении 1 данного пособия (c. 115).


-----------------------------------------------------------------------
1 Более подробно теоретические основы системы Л.В. Занкова (в частности дидактические принципы системы) изложены в книге Н.В. Нечаевой и Н.И. Рощиной «Педагогическая система развивающего обучения» Л.В. Занкова : Учебное пособие - Самара : Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006.
2 Смысл каждого из перечисленных типических свойств раскрыт и проиллюстрирован примерами в книгах Т.Н. Просняковой и Е.А. Мухиной «Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки. 1 класс», «Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс». - Самара : Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2009.
 

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?