Главная  /  Практика работы  / Контрольные работы / Русский язык 6 класс - за 1 полугодие

Русский язык 6 класс - за 1 полугодие


       Босоногим мальчишкой любил я бродить с удочками по песчаным волжским берегам. Плетеная корзинка для рыбы, полотняный мешочек с земляными червями, ломоть ржаного хлеба в кармане - простое и легкое снаряжение. Длинные волосяные лески дрожат от беспрестанных настойчивых толчков течения и неугомонной беготни пескарей. Спокойна стеклянная поверхность реки. Сидишь на берегу и вспоминаешь рыбацкие неудачи и счастливые случаи, задумываешься о затейливых рассказах перевозчика.
        Перевозчик жил в шалаше и был приятелем всех ребятишек. Он хранил в памяти бесчисленное множество происшествий из рыбачьей и матросской жизни за добрые полсотни лет.

 

87 слов

 

Задания к тексту
1. Озаглавьте текст.
2. Отметьте знаками [ ] ту часть текста, где автор, рисуя события и картины прошлого, использует настоящее время. Объясните, почему он это делает.
3. Составьте схему второго предложения.
4. Выполните разбор по членам предпоследнего предложения первого абзаца.
5. Выпишите из последнего абзаца имя существительное, которое иностранец мог бы принять за имя прилагательное ед.ч. м.р. Выполните его морфологический (как части речи) разбор. Подберите к нему синоним. (приключение)
6. Отметьте слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
[ ] рыбачьей
[ ] легкое
[ ] песчаные
[ ] счастливые
7. Составьте словосочетания со словом берегу. Укажите, какой частью речи является это слово в каждом словосочетании.
8. Выпишите из последнего предложения первого абзаца переходный глагол.
9. Согласны ли вы с тем, что повествование в тексте ведется то от 1-го лица, то от 2-го, то от 3-го? Обоснуйте свою точку зрения.
10. Чем отличается имя прилагательное плетёная от других имен прилагательных этого текста с орфограммой «-Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных»?
11. Отметьте в тексте знаком * предложение, соответствующее схеме:
[ __________  И _________, __________].
12. Выпишите из последнего абзаца переходный глагол.
13. Отметьте слова, в которых окончание состоит из одного звука.
[ ] ходила
[ ] снаряжение
[ ] рыбацкие
[ ] спокойна
14. Составьте словосочетания со словом лески. Укажите, в каком числе в каждом из них употреблено данное слово. Как называется такое явление в русском языке?


УРОВНИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Варианты заданий учитель подбирает, исходя из подготовленности класса, объема изученного материала. Возможно составление двух и более неравноценных вариантов для дифференцированного подхода.
Диктант оценивается по существующим нормам.

4-й уровень – все задания выполнены правильно, могут быть допущены 1-2 недочета.
3-й уровень – в заданиях допущены 1-2 ошибки и не более 2-х недочетов.
2-й уровень – в заданиях допущено 2-3 ошибки и не более 3-х недочетов.
1-й уровень – выполнена правильно половина заданий или больше половины заданий, но с ошибками и недочетами.

 

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
С целью более полной реализации одного из принципов дидактической системы Л.В. Занкова (осознание процесса учения) в процессе проверки учителю рекомендуется не исправлять допущенные учеником ошибки, а подчеркивать их (для сильных учащихся возможно отмечать строку и количество допущенных на ней ошибок). После проверки контрольной работы и выставления оценки рекомендуется провести ее анализ. Каждому учащемуся предлагается отметить то утверждение, которое он считает верным:
1. Диктант не вызвал у меня затруднений. Мне было ясно, как писать слова и ставить знаки препинания в тексте.
2. Диктант вызвал у меня некоторые затруднения в написании отдельных слов и постановке знаков препинания.
3. Диктант для меня был трудным: правописание многих слов и постановка знаков препинания в большинстве случаев представляли для меня большую трудность.
4. Диктант был для меня очень труден. У меня возникло много вопросов, какие буквы и знаки препинания необходимо использовать.
5. Грамматические задания не вызвали у меня затруднений.
6. Грамматические задания вызвали у меня некоторые затруднения (напиши, какие именно).
7. Грамматические задания были для меня трудными, особенно задания _________________________ вызвали много вопросов.
8. Грамматические задания были для меня очень трудными, мне было не понятно, как выполнять большинство из них. Мне удалось сделать только (укажи, какие задания у тебя получились).

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?