Главная  /  Практика работы  / Контрольные работы / Русский язык 5 класс

Русский язык 5 класс


ДИКТАНТ

Что за чудо пушкинские сказки!
Разноцветные картины природы, реальные и фантастические ситуации, богатыри полностью овладевают нашим воображением. Мы горячо сочувствуем старому рыбаку в пушкинской "Сказке о рыбаке и рыбке", негодуем на сварливую и жадную старуху. Мы переживаем за судьбу героев "Сказки о царе Салтане", в которой торжествуют смелость и доброта.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина очень нравятся маленьким читателям, любят их и взрослые. Недаром поэт Николай Грибачёв писал: "Жить без сказки всё равно что кашу без масла жевать".

(77 слов)
(По И. Боронецкому).

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Выдели морфемы (части слова), с помощью которых образованы слова "смелость" и "доброта". Приведи по 1 примеру такого словообразования.
Найди предложение с прямой речью, отметь его знаком * и  составь  схему. Поменяй местами слова автора и прямую речь. Запиши получившееся предложение.
В 3-м абзаце текста найди слово, которое в предложении употребляется как имя существительное, а образовалось как имя прилагательное. Приведи пример слова (в словосочетании), которое может употребляться как разные части речи.
Выпиши из текста глагол I спряжения. Выполни его морфологический разбор (разбор как части речи).

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА
Орфограммы:
- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;
- правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых ударением; 
- правописание парных согласных;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание сложных слов;
- правописание приставок (включая приставки на З, С);
- правописание безударных падежных окончаний имен существительных
- правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глагола; 
- правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ;
- правописание большой буквы  (в именах собственных, при прямой речи, в названиях);  
- правописание Ы, И после Ц.

Пунктограммы:
- знаки препинания в конце предложения; 
- употребление кавычек;
- знаки препинания при однородных членах;
- знаки препинания в сложном предложении;
- знаки препинания в предложениях с прямой речью;
 
УРОВНИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
4-й уровень – все задания выполнены правильно, могут быть допущены 1-2 недочета; в диктанте допущена 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибк. (Продиктовать знаки в предложениях с вводным словом, деепричастным оборотом и приложением. Непоставленные знаки считать ошибкой).
3-й уровень – в заданиях допущены 1-2 ошибки и не более 2-х недочетов; диктант – по нормам.
2-й уровень – в заданиях допущено 2-3 ошибки и не более 3-х недочетов.
1-й уровень – выполнена правильно половина заданий или больше половины заданий, но с ошибками и недочетами.

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
   С целью более полной реализации одного из принципов дидактической системы Л.В. Занкова (осознание процесса учения) после проверки контрольной работы и выставления оценки рекомендуется провести ее анализ. Каждому учащемуся предлагается отметить то утверждение, которое он считает верным:
1. Диктант не вызвал у меня затруднений. Мне было ясно, как писать слова и ставить знаки препинания в тексте.
2. Диктант вызвал у меня некоторые затруднения в написании отдельных слов и постановки знаков препинания.
3. Диктант для меня был трудным: правописание многих слов и постановка знаков препинания в большинстве случаев представляли для меня большую трудность.
4. Диктант был для меня очень труден. У меня возникло много вопросов, какие буквы и знаки препинания необходимо использовать.
5. Грамматические задания не вызвали у меня затруднений.
6. Грамматические задания вызвали у меня некоторые затруднения (напиши, какие именно)
7. Грамматические задания были для меня трудными, особенно задания
________________________________________ вызвали много вопросов.
8. Грамматические задания были для меня очень трудными, мне было не понятно, как выполнять большинство из них. Мне удалось сделать только (укажи, какие задания у тебя получились).

Версия для печати

 
Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?