Главная  /  Практика работы  / Контрольные работы / Русский язык. Контрольная работа, 6 класс

Русский язык. Контрольная работа, 6 класс

Автор: Прокофьева И. А.


Предлагаем вашему вниманию контрольные работы по русскому языку, 6 класс. Автор - учитель русского языка и литературы ГОУ Центра образования №1927 г. Москвы Прокофьева Ирина Александровна.

Задания позволяют проверить, как освоена программа I полугодия учебного года.

Вы найдете:
- 2 варианта работ,
- ответы.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 6 класс
1 вариант

Часть А
I. В каком ряду нет слов с чередующейся гласной в корне?
1) прибл…жение, прик…сновение, насл…ждение;
2) сл…жение, вод…росли, изб…рать;
3) сож…леть, изв…нить, под…рить;
4) отр…сль, прик…саться, з…ря.

II. Укажи ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) коричневый карандаш;
2) ледяной айсберг;
3) пахать землю;
4) карие глаза.

III. Найди слово, в котором допущена ошибка:
1) стариный;
2) ветреный;
3) былинный;
4) временный.

IV. Укажи ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется одна буква Н.
1) кожа…ый портфель, чугу…ая решетка;
2) деревя…ый дом, румя…ый малыш;
3) полотня…ая скатерть, комари…ый писк;
4) стари…ая картина, тума…ая ночь.

V. Укажи номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в словах вместо пропусков пишется НН.
На столе стояли солё(1)ые огурцы, реза(2)ая кусочками рыба и гусь, запечё(3)ый в духовке в серебря(4)ой кастрюле.

1) 1, 3; 2) 2, 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 2, 3.

VI. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) пять апельсинов;
2) пара носков;
3) с обеими учениками;
4) лучше всех.

VII. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (Не) отдыхавшие с утра путники сделали привал.
2) Я давно (не) был в этих местах.
3) Тренироваться Пете было (не) легко.
4) Диктант был (НЕ) легкий, а трудный.

VIII. Запиши номера тех слов и словосочетаний, которые могут быть вводными.
1) как будто;
2) одним словом;
3) едва ли;
4) бесспорно.

IX. Укажи строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху;
2) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле;
3) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок);
4) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых.

X. В каком слове на месте пропуска после шипящей пишется Ь?
1) синий карандаш…
2) несколько задач…
3) ветер свеж…
4) отреж…те кусочек.

ХI. Найди неверный ответ в определении грамматических признаков.
1) тройка – существительное;
2) любой – местоимение;
3) втроем – собирательное числительное;
4) некогда – наречие.

XII. Укажи предложение с деепричастным оборотом.
1) Мы видели, как поднимаются птицы с поверхности озера.
2) Сделав вираж, самолет пикирует в облака.
3) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и медленно улетали вдаль.
4) Сосна, несомненно, одно из древнейших деревьев.

XIII. Укажи, чем выражено подлежащее в предложении: Выступающие на школьной конференции готовились отвечать на вопросы.
1) местоимением;
2) прилагательным;
3) существительным;
4) словосочетанием.

XIV. Укажи предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Мы собираемся заниматься в спортивной секции.
2) В классе было тихо.
3) Я буду учителем.
4) Я буду слушать музыку.

XV. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
1) Набежал ветерок и поднял пыль по дороге.
2) Распустил глухарь веером хвост и защебетал свою песню.
3) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
4) Я опустил ружьё и с наслаждением слушал глухариную песню.

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.

Часть В
1) Ранняя златокудрая осень одевает деревья в яркие разноцветные одежды. 2) Листья берёзки, словно монисто цыганки, звенят на ветру. 3) Красавица белоствольная березка в лёгком изгибе устремила ввысь свои веточки, как кружева с золотыми монетками на концах, маня к себе перезвонами и переливами красок. 4) Рядом приуныли развесистые тополя. 5) На их корявых ветвях почти не осталось листьев. 6) Осень расстелила ярко-жёлтый пылающий ковёр на земле.
7) Красавцы клёны оделись в янтарный перламутр и яркий багрянец. 8) Их резные листья напоминают жаркие языки пламени огромного костра. 9) Теплый ветерок изредка набегает лёгкой волной, отрывая от веток листья, и тихонько кружит их в воздухе. 10) Листья выстраиваются в весёлый хоровод, напоминающий искрящиеся звёздочки. 11) А в саду гроздья рябин горят в румяной листве.

В1. Запиши номер предложения с деепричастным оборотом из первого абзаца.
Ответ____________________________________
В2. Определи морфологические признаки слова пылающий из предложения №6.
Ответ____________________________________
В3. Определи, какой частью речи является слово ввысь в предложении №3.
Ответ____________________________________
В4. Определи спряжение глагола звенят?
Ответ____________________________________
В5. Определи морфемный состав слова расстелила.
Ответ____________________________________
В6. Определи лексическое значение слова румяной (листве).
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №2?
Ответ____________________________________

Ответы для 1 варианта

Часть А

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 2 1 3 4 3 3 2, 4 2 4 3 2 3 4 3

Часть В
В1 3
В2 пылающий – прич., действ., наст. вр.
В3 наречие
В4 2 спр.
В5 рас-стел-и-л-а Дать разбор значками: приставка, корень, суф. (входит в основу), суф. (не входит в основу), окончание
В6 красный, розовый

Часть С
С1 описание
С2 Осень. Ранняя осень. Разноцветная осень
С3 сравнение

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 6 класс
2 вариант

Часть А
I. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
1) предпол…жить, д…лина, б…лкон;
2) подр…сли, насл…ждаться, р…стение;
3) заг…рать, р…сток, оз…рение;
4) д…лина, подр…стающий, г…ворить.

II. Укажи ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) зеленые листочки;
2) березовая дубрава;
3) верный друг;
4) закадычный друг.

III. Найди слово, которое написано правильно:
1) юнный;
2) гостиный;
3) маслянный;
4) длиный.

IV. Найди ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется одна буква Н.
1) огне…ый вихрь, юн…ые натуралисты;
2) лебеди…ая песня, авиацио…ый завод;
3) лу…ый свет, письме…ый ответ;
4) песча…ый берег, серебря…ое кольцо.

V. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 3, 4, 5; 2) 4, 5; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 4, 5.

VI. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара носков;
2) несколько граммов;
3) талантливые инженеры;
4) двое дочерей.

VII. В каком примере НЕ пишется раздельно?
1) День был (не)жаркий.
2) Малина в этом году (не) крупная, но сладкая.
3) (Не) проявленные плёнки надо отнести в фотоателье.
4) На берёзе (не) было птиц.

VIII. Запиши номера тех слов и словосочетаний, которые могут быть вводными.
1) будто бы;
2) во-первых;
3) помимо;
4) по-моему.

IX. Выдели строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)товарищески, (на)бок, (в)низ;
2) (по) утиному, (видимо) невидимо, (чуть)чуть;
3) (давным)давно, (в)пятых, (на) ощупь;
4) (в)волю, (в)ничью, (во)вторых.

X. В каком слове после шипящей не пишется Ь?
1) испеч… пирог;
2) ветер горяч…;
3) помощ… друга;
4) отреж…те кусочек.

XI. Найди неверный ответ в определении грамматических признаков:
1) вдвоём – наречие;
2) этот – указательное местоимение;
3) двое – собирательное числительное;
4) никогда – отрицательное местоимение.

XII. Укажи предложение с деепричастным оборотом.
1) Суровое, изрезанное морщинами лицо старика, было хмуро.
2) Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.
3) Одолевая препятствия, он стремился к заветной цели.
4) Когда мы вернулись в лагерь, был поздний вечер.

XIII. Укажи, чем выражено подлежащее в предложении: В мае расцвели на клумбе в пришкольном саду прелестные анютины глазки.
1) существительным;
2) прилагательным;
3) местоимением;
4) словосочетанием.

XIV. Укажи предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Дом будут строить каменщики.
2) Тюльпаны начинают цвести весной.
3) Моя сестра стала учителем.

4) Во время летних каникул мы узнали очень много интересного.

XV. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
1) На речке затрещали и двинулись льды.
2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.
3) Ребята сгребают в саду снег и разбрасывают его под деревьями.
4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.

I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.

Часть В
1) Ранняя златокудрая осень одевает деревья в яркие разноцветные одежды. 2) Листья берёзки, словно монисто цыганки, звенят на ветру. 3) Красавица белоствольная березка в лёгком изгибе устремила ввысь свои веточки, как кружева с золотыми монетками на концах, маня к себе перезвонами и переливами красок. 4) Рядом приуныли развесистые тополя. 5) На их корявых ветвях почти не осталось листьев. 6) Осень расстелила этот ярко-жёлтый пылающий ковёр на земле.
7) Красавцы клёны оделись в янтарный перламутр и яркий багрянец. 8) Их резные листья пылают, как жаркие языки пламени огромного костра. 9) Теплый ветерок изредка набегает лёгкой волной, отрывая от веток листья, и тихонько кружит их в воздухе. 10) Листья выстраиваются в весёлый хоровод, напоминающий искрящиеся звёздочки. 11) А в саду гроздья рябин горят в румяной листве.

В1. Запиши номер предложения с деепричастным оборотом из второго абзаца.
Ответ____________________________________
В2. Определи морфологические признаки слова искрящиеся из предложения №10.
Ответ____________________________________
В3. Определи, какой частью речи является слово изредка в предложении №9.
Ответ____________________________________
В4. Какого спряжения глагол горят?
Ответ____________________________________
В5. Определи морфемный состав слова набегает.
Ответ____________________________________
В6. Запиши лексическое значение слова багрянец.
Ответ____________________________________

Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________

2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________

3. Какой художественный прием использован в предложении №8?
Ответ____________________________________

 

Ответы для 2 варианта

Часть А
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
3 2 2 4 2 4 4 2, 4 2 2 4 3 4 2 4

Часть В
В1 9
В2 искрящиеся – прич., действ., наст.вр.
В3 наречие
В4 2 спр. (ударное окончание)
В5 на-бег-а-ет Дать разбор значками: приставка, корень, суф. (входит в основу), окончание
В6 багровый цвет, темно-красный

Часть С
С1 описание
С2 Осень. Ранняя осень. Разноцветная осень
С3 сравнение

 

 

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?