Главная  /  Практика работы  / Контрольные работы / Обучение грамоте. 1-е полугодие.

Обучение грамоте. 1-е полугодие.

Автор: Яковлева С. Г.


Главное условие проведения проверочных (контрольных) работ - полное исключение стрессовых ситуаций как до проведения работы, так и во время ее проведения.
На практике это означает следующее:
-недопустимо до проведения работы нагнетать нервозность в классе - наоборот, следует вселить в детей уверенность в успешном выполнении работы;
-работу должен проводить хорошо знакомый, близкий детям учитель;
-в процессе выполнения работы дети имеют право на общение с учителем, на дополнительные исчерпывающие разъяснения, не носящие характера прямой подсказки;
-важнейшим условием проведения проверочных (контрольных) работ является предоставление каждому ученику возможности работать в своем темпе. Только в таком случае можно получить объективную картину. Если не учитывать это условие, то на качестве работы могут отразиться медлительность ребенка, нервозность, плохое самочувствие в момент проведения работы, другие причины. Главное - чтобы фактор времени не стал травмирующим;
-каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления;
-недопустимо значительно изменять сроки проведения работ: например, работу, рассчитанную на конец учебного года, нельзя проводить в самом начале следующего учебного года, так как после летних каникул учащиеся оказываются на более низком уровне, чем в конце учебного года;
-недопустимо также проведение работ в сроки, когда материал, включенный в работу, еще недостаточно изучен.В классе, обучающемся по системе Л.В. Занкова, содержание проверочной работы обязательно должно быть согласовано с программой данного учебного предмета;
-недопустимо в день проводить более одной контрольной работы;
-если цель проверяющего - сравнить результативность обучения в разных системах, сравниваемым классам следует предлагать одинаковые работы, соответствующие изученному программному материалу.

Данные положения не противоречат общим установкам Министерства образования и науки РФ по оценке успешности обучения детей в общеобразовательной школе.
В данных работах представлено примерное содержание заданий, которые учитель (администрация школы) может изменить с учетом соблюдения уровня трудности, предлагаемого содержания и объема контрольной работы для каждого конкретного класса.

 

.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?