Главная  /  Практика работы  / Конспекты уроков / Окружающий мир 4 класс. «Дыхание»

Окружающий мир 4 класс. «Дыхание»

Автор: Черниевская Л. Д.


Урок по теме «Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания»

Автор материала - Лариса Даниловна ЧЕРНИЕВСКАЯ, учитель начальных классов гимназии № 22 г. Белгорода

Урок насыщен разнообразными формами работы. Опираясь на обыденные знания детей, на простые опыты в классе, учитель подводит учеников к необходимости более глубокого изучения темы «Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания». Сочетая беседу, обращение к тексту учебника и работу детей с карточками-заданиями, учитель включает школьника в самостоятельную мыслительную деятельность, при этом поддерживая эмоциональный настрой и внимание.

Цели урока:
– обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися изучаемого материала: органы дыхания, их строение, функции;
– содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые приводят к выводу о значении дыхания для живой природы;
– формировать отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;
– учить выделять главное в тексте учебника, в речи учителя, составлять схемы, работать с таблицами.

Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 4 класс, ч. 2, 2008; карточки-опоры для обратной связи; песочные часы; таблица «Органы дыхания» (с аппликацией); кроссворд; аудиокассета с записью легкой музыки; таблички-опоры с новыми терминами; таблички «Работа в парах», «Недописанный тезис»; картинки с изображением предметов живой природы; кусочки губки; схема.

4 класс
ХОД УРОКА

I. Организационный этап
(Приветствие; проверка готовности к уроку: учебные и письменные принадлежности; настроение; организация внимания, готовности к плодотворной работе).
Учитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Проверьте готовность к уроку. Сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света, человека, изучать его организм.
II. Введение в тему урока
Учитель: Ребята, объясните высказывание хорошо известного вам писателя Константина Паустовского: «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования».
Дети: Тогда не будет материала для всех изделий, которые мы делаем из дерева, не будет и бумаги.
– В этом смысле дерево можно заменить искусственными материалами. Важнее то, что растения дают кислород, которым мы дышим.
– Не только мы, а все животные.
Учитель: Я думаю, вы догадались, что тема сегодняшнего урока: «Дыхание».

Читать полностью
Журнал «Практика образования» №1/2009.

 

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?