Главная  /  Практика работы  / Конспекты уроков / Математика 4 класс

Математика 4 класс

Автор: Вороницына Е. А.


Урок по теме «Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами.

Поиск различных способов решения задач»

 

Доверяясь силам и опыту детей, мы каждый раз подводим их к самостоятельному открытию нового материала, к решению проблемных ситуаций, к лучшему осознанию изучаемой темы. Главное, чтобы дети были активными субъектами познания, как на предлагаемом уроке.

 

Цели:
ввести понятия «положительные» и «отрицательные» числа.

Задачи:
предметные

– на основе жизненного опыта учащихся рассмотреть ситуации, приводящие к необходимости использования положительных и отрицательных чисел;
– совершенствовать вычислительные навыки;
– развивать умение преобразовывать величины;
– развивать умение решать задачи;
метапредметные
– продолжить работу над развитием умения анализировать и сравнивать, выделять существенные признаки; учить корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию.

Оборудование:
учебник «Математика. 4 кл.» (авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина, 2008 г.).

 

ХОД УРОКА
I. Введение нового материала
Учитель: Разделите числа на две группы.

Ученики записывают в тетрадях.
15, 6, 1/2, 275, 3/5, 13, 7/4, 12, 379, 9/9.

Учитель: Какие группы у вас получились?
Дети: В первую группу я записал: 15, 6, 275, 13, 12, 379.
– Во вторую группу: 1/2, 3/5, 7/4, 9/9.
Учитель: Какие числа вошли в первую группу, какие во вторую?
Дети: В первой группе у меня натуральные числа, а во второй группе – дробные числа.
Учитель: Известны ли кому-либо из вас другие числа, кроме натуральных и дробных?
Дети: Это число 0 – оно не натуральное и не дробное.
Учитель: А еще?

Дети затрудняются с ответом.

Учитель: Посмотрите на доску. Что вы видите?
На доске записано: 25 м; 48 кг; 30 минут; 6 м2; 24о.

Учитель: В чем особенность этих чисел?
Дети: Это величины. Рядом с такими числами ставится их наименование.
Учитель: А что обозначают эти числа?
Дети: Первое число обозначает длину. 48 кг обозначает массу, 6 м2 – это площадь, 30 минут – это время. А 24о обозначает величину угла.
– Не только величину угла, но еще и температуру! Вот у нас в классе температура воздуха примерно равна 24 градусам.
Учитель: Прекрасно! А скажите мне, могут ли длина, масса, время, площадь и температура выражаться дробными числами?
Дети: Могут! Может быть половина часа, четверть метра.

Дети приводят другие примеры.

Учитель: А кто скажет, что может означать такая запись: –24о?
Дети: Вы поставили перед величиной знак минус. Это означает, что температура равна 24 градусам мороза! 


Журнал "Практика образования" №1/2011.

 

Полный текст статьи доступен авторизованным пользователям.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?