Главная  /  Практика работы  / Конспекты уроков / Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Автор: Герасимова И. А., Швецова О. А.


 Урок по теме «Царство грибов»

 

Как важно, чтобы каждый урок окружающего мира подводил учеников к выводу о единстве окружающего мира, в котором все компоненты находятся в тесной и неразрывной связи между собой! Такой вывод дети смогут сделать самостоятельно, если будут активными участниками процесса познания.

 

Цель:
формировать у учащихся стойкий учебно-познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:
предметные
– познакомить учащихся с грибами как особым царством живой природы;
– расширять представление учащихся о многообразии грибов в природе;
– создавать у учащихся целостное представление о сложных взаимосвязях, существующих в сообществе (на примере леса);
метапредметные
– учить принимать и сохранять учебную задачу;
– учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; производить сравнение и классификацию по заданным и самостоятельно определенным критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– учить умению принимать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:
учебник «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков); картинки с изображением грибов; кусочки хлеба и апельсина со следами плесневых грибов; аудиозапись пения птиц лесной зоны; микроскопы с приготовленными препаратами плесени; карточки с названиями грибов; раздаточный материал для работы в парах.

 

ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний

Звучит аудиозапись пения птиц леса.

Учитель: Ребята, закройте глаза, послушайте музыку природы. Что вы себе представляете?
Дети: Я представил, как поют птички.
– А я вспомнил лето, когда утром поют птички на даче.
– Мне представился лес, когда я туда ездила с родителями. Там деревья шумят своей листвой, птицы поют и кукушка кукует.
Учитель: Вот и мы сейчас с вами под звуки этой удивительной мелодии перенесемся в лес и попробуем проникнуть еще в одну тайну природы. Какими мы должны быть на уроке, чтобы ничего не пропустить, чтобы ни один секрет не упустить?
Дети: Внимательными.
– Наблюдательными.
– Тихими, потому что на природе нужно вести себя тихо.
– А еще нужно исследовать все, что тебе попадается, чтобы разгадывать загадки окружающего нас мира.
Учитель: Очень хорошо. Вы все правы. А что из того, о чем вы говорили, нужно исследователю, открывателю нового?

Дети сначала называют по одному качеству, а потом говорят, что нужны все.

Учитель: А вы хотите быть сегодня исследователями?
Дети: Да!
Учитель: Тогда начинаем исследовать окружающий мир.

 

Журнал "Практика образования" №1/2011.

 

Полный текст статьи доступен авторизованным пользователям.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?