Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Проект «Страница Красной книги»

Проект «Страница Красной книги»

Автор: Болотских Е. В.


Проект «Страница Красной книги»

Автор работы: Болотских Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.о. Реутов МО.
Куратор: Цирулик Н.А.

Вступление
    Нам, ученикам 3 класса, было предложено принять участие в Международном Форуме «Красная книга». На форуме нужна работа, которая показала бы вклад наших учеников в сохранение окружающей среды.

    На уроках окружающего мира мы подробно рассмотрели тему «Охрана природы». Был найден материал о Красной книге, об охране животных и растений. Живём мы в г.о. Реутов Московской области. Хотелось выбрать что-то более близкое к нам, к нашей природной зоне. Животных в наших лесах мы почти не встречаем. А вот тема «Охрана растений» нам показалась более доступной. Было решено остановиться на теме «Охрана растений Подмосковья». Ученики класса искали материал по данной теме. О результатах своих исследований рассказывали на уроках окружающего мира, внеурочной деятельности. В классе есть традиция – оформленные работы ребята складывают в одну папку. Работами в дальнейшем могут пользоваться все.

    Рассматривая доклады, мы заметили, что большинство учеников сделали сообщения о цветах. Наверное, именно цветы больше привлекают внимание людей. Теперь мы знали точно, что на форуме будем рассказывать об охране цветов Подмосковья.

    Для работы ребята предложили:
- собрать материал по выбранной теме;
- продумать, как будет представлена работа класса на форуме;
- сделать работу на тему «Охрана растений Подмосковья» и принять участие в форуме «Красная книга».

1 занятие

    Как будет оформляться собранный нами материал, мы ещё не знали. Маша М. предложила нарисовать цветы, Света И. – слепить из пластилина. На помощь нам пришли родители. Мама Саши Д., Дина Сергеевна, занималась изготовлением цветов из гофрированной бумаги. Букеты, которые она нам показала, были аккуратными и красивыми.

    На занятиях по внеурочной деятельности Дина Сергеевна показали нам, как делать цветы из гофрированной бумаги. Продемонстрировала букеты из таких цветов.

    Букеты были очень красивые, яркие, аккуратные. Нам всем захотелось научиться делать такие цветы.

    Для дальнейшей работы было предложено продумать план изготовления цветов, принести для работы проволоку и гофрированную бумагу для пробных работ.

2 занятие

    На уроках окружающего мира мы подробно рассмотрели строение цветов.

    Для работы решили взять только некоторые элементы цветка.

    Ребята предложили такую последовательность изготовления цветов из гофрированной бумаги:
- тычинки;
- лепестки венчика;
- листья чашелистика;
- стебель с листьями.

    Перед нами встал вопрос: «Как сделать цветок аккуратным и красивым?» Рассматривая темы по технологии в учебнике «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!» (авторы: Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова), мы обратили внимание на тему «Симметричное вырезывание». Ведь именно симметричное вырезывание поможет нам сделать цветок.

    Взяв бросовую гофрированную бумагу, мы начали делать цветы.

    У Оли Р. Удачно получались тычинки. Она соединила их в одной детали и назвала «бородкой». Деталь держалась на проволоке крепко, смотрелась красиво. Оля показала и объяснила, как сделала «бородку». Она взяла листок прямоугольной формы размером 8 см на 4 см. Согнув пополам по длине, держа пальцами за линию сгиба, сделала надрезы на 1, 2 см на противоположной стороне. Затем, пропустив проволоку по линии сгиба, она сжала бумагу и тщательно перекрутила проволоку, закрепив таким образом «бородку». Так мы получили первую деталь нашего цветка.
    Саша Д. показал, как делает его мама стебель цветка. Взяв длинную узкую полоску бумаги, Саша закручивал её вокруг проволоки. Начиная работу, он чуть-чуть заходил на «бородку».

    Ребята приступили к работе.

    В конце занятия мы увидели, что у некоторых бумага слетела с проволоки. Юля К. призналась, что ей не захотелось прокручивать бумагу вокруг проволоки, она просто взяла и сжала бумагу по всей длине стебля. Бумага держалась недолго. У Юры М. проволока в начале цветка оказалась оголённой. Он не обратил внимания, что, начиная работу, надо чуть-чуть заходить на «бородку». У Ксюши К. стебель был крепкий и прочный. Ксюша не только выполнила советы Саши д., но и промазала слегка клеем бумагу по всей длине.

    Ребятам, у которых плохо получилась деталь цветка, было рекомендовано повторить работу дома. Для дальнейшего занятия подробно рассмотреть листья чашелистика и лепестки венчика. Сделать шаблоны деталей.

3 занятие

    Листья чашелистика и лепестки венчика, используя рекомендации на стр. 36 учебника «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». В учебнике понятно рассказывается, как сделать детали поделки симметричными. Иллюстрации доступно показывают последовательность работы.

   

    Закончив детали цветка, мы начали их соединять их с «бородой».

    Позже, рассматривая работы, мы увидели, что те, у кого бумага при симметричном вырезывании сдвинулась, получили неаккуратные детали цветка. Цветок смотрелся некрасиво. У Ромы К. цветок был очень красивый. Расправив гофрированную бумагу, он придал им изогнутый вид, сделав цветок более элегантным.

    Для следующего занятия ребятам надо было принести подходящую по цвету бумагу, приготовить шаблоны деталей своего цветка из Красной книги Подмосковья, которые были выбраны для сообщения. В классе существует звено «Исследователей». Они должны были продумать фон для страницы Красной книги.

4 занятие

    На заключительном занятии ребята самостоятельно делали цветы. На симметрично сложенную бумагу ребята накладывали приготовленные шаблоны деталей цветка.

    Тем, кто что-то не понимал, помогали более сильные ребята.

    Закончив работу, ребята складывали их в корзину, которую в шутку должен был охранять существующий в классе игрушечный Дракоша-цветоша.

    Представляя свои изделия, ребята показывали иллюстрации цветов из Красной книги Подмосковья, на которые они ориентировались, выполняя работу.

    Например, Софья З. обратила внимание, что листья венчика ежеголовника злакового можно сделать, используя не симметрично вырезанные листочки, а увеличенную в размере на 3 мм бородку. Так изделие получалось более объёмным.

    Ксюша К., показывая цветок лилии кудреватой, обратила внимание, что листья лилии можно выгнуть, проведя ногтем посередине тыльной стороны лепестков венчика.

    Алиса Т., Арина О., показывая ирис и венерин башмачок, обратили внимание ребят на особенность расположения листьев венчиков данных изделий. Продемонстрировав иллюстрацию страниц Красной книги, они показали, что нижние листья венчиков обращены вниз, верхние приподняты вверх. Арина, демонстрируя венерин башмачок, показала особенность строения венчика, который был похож на маленький шарик. Такую деталь можно получить, проведя ногтем по тыльной стороне детали.

    Влад В., Алёша К., показывая неоттианту клобучковую и русский рябчик, рассказали, что цветы имеют резко изогнутый вниз стебель. Изогнув проволоку около венчика вниз, они получили точную копию цветов.

    У каждого из ребят был свой секрет изготовления работы. Мы пришли к выводу, что необходимо экспериментировать с гофрированной бумагой. Она легко меняет свою форму, образуя волны, объёмные детали работы. Проволока, отделанная бумагой, легко гнётся в любом направлении, придавая стеблю цветка нужный внешний вид.

    Наступила очередь команды исследователей. Готовя фон для страницы Красной книги, они обнаружила в докладах ребят, что цветы цветут весной, летом, а некоторые продолжают цвести и осенью. Исследователи разделили лист А3 на части «Весна», «Лето», «Осень». Каждую часть листа украшал лес, сделанный из симметрично вырезанных деревьев, которые изменялись в зависимости от сезона. Наиболее удачные работы ребята прикрепляли двусторонним скотчем к странице Красной книги.

    Осталось ответить на самый важный вопрос: «Что вы можете сделать для охраны растений Подмосковья?» Свои ответы ребята складывали в корзину к игрушечному Дракоше. После к странице Красной книги был приклеен конверт, в котором лежал свод правил друзей природы.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?