Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Работа по технологии «Мастерим из бисера»

Работа по технологии «Мастерим из бисера»

Автор: Болотских Е. В.


Работа по технологии «Мастерим из бисера»
Болотских Елены Владимировны, учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Реутов Московской области.

Куратор: Цирулик Наталия Александровна

Наш класс был на экскурсии в Сергиевом Посаде. В музее «Русская деревня» нам показали парадную одежду зажиточных крестьян, головные уборы русских красавиц, иконы. Все предметы были украшены жемчугом, бисером из драгоценного металла, камня и самого обыкновенного стекла. Во время экскурсии выяснилось, что некоторые ребята стали заниматься бисероплетением. Рассказ о своём увлечении учащиеся продолжили на классном часе. Они показали фигурки животных, насекомых, цветы, сделанные при помощи проволоки и бисера. В это время класс готовил концертную программу к 8 Марта. Всем хотелось сделать необычные подарки своими руками для мам и бабушек. Милена С., Лиза О., Оля М. предложили смастерить цветы, используя технологию нанизывания. В учебнике по технологии для 4 класса «Ручное творчество» (авторы: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.), предложена тема «Изделия из проволоки, изготовленные путём нанизывания». Даны иллюстрации к теме. Как делать подобные фигурки, многие из ребят не знали. Те, кто уже умели, пообещали помочь овладеть данной технологией.

Лиза О. рассказала историю возникновения бисера, найденную в книге «Сказочный мир бисера. Плетём цветы из бисера» (авторы: Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И.): «Оказывается, ещё в далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю добытую в Африке природную соль. На песчаном берегу они начали готовить себе пищу, обложив костёр большими кусками соли. Утром, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист, прозрачен, как вода. Это было стекло».

Учитель объяснил происхождение и значение слова «бисер»: «Много веков назад из непрозрачного стекла в Древнем Египте делали искусственные жемчужины. По-арабски фальшивый жемчуг назывался «бусра», во множественном числе «бусер». Слово «бисер» обозначает мелкие шарики, цилиндрики, многогранники со сквозными отверстиями для низания.

Милена С., используя бусины бисера, познакомила ребят с его разновидностью, о которой ей рассказали на кружковых занятиях по нанизыванию: «Бисер бывает с круглым, квадратным отверстием. Он может быть разного цвета, размера. Например, рубленый представляет собой короткие трубочки. Бывает различная рубка: обычная, гранёная, косая. Бисер обычной рубки - гладкий, гранёный - сверкающий, как кристалл, косой рубки - как бы ломаный. Изделия из бисера выглядят интересно и нарядно. Милена С. показала иллюстрации предметов из бисера, найденные в Интернете.

Оля М. отметила, что для работы потребуется нетолстая, гладкая проволока. Такую проволоку продают в магазинах для рукоделия. Для отрезания проволоки необходимы ножницы.

Учитель посоветовал тем ребятам, которые ещё не знакомы с данной технологией изготовления поделок, взять круглый бисер с большим отверстием, так как работать с ним легче. Чтобы бусины не скатывались с парты, их необходимо расположить на ткани. Например, размером 20х30 см.

Ребята рассматривали фигурки рыб, черепах, крокодилов, бабочек, стрекоз, которые им показали девочки. Для праздника решили сделать цветы. Лиза и Милена продемонстрировали различные по сложности изготовления варианты изготовления цветов.

Итак, ребята выяснили, что для урока необходимо принести:
- гладкую, тонкую проволоку;
- не совсем мелкий, круглый, разного цвета, с большим отверстием бисер;
- ножницы;
- шероховатую ткань.

На уроке технологии мы тщательно рассмотрели иллюстрации учебника и цветы, сделанные детьми на занятиях кружка. Определилась группа ребят, которая была совсем не знакома с данной технологией изготовления изделий. Им было предложено делать ромашки из листочков или лучиков. Середина цветка будет украшена тычинками. Ребятам, которые уже мастерили несложные предметы из бисера, было предложено сделать цветы из 3 листиков, сплетённых методом параллельного низания. Цветы также будут украшаться тычинками. Учащиеся, занимающиеся в кружке нанизывания, стали на время урока помощниками учителя.

Задание 1 группы.
«Ромашка»

Цветок состоит из 3-4 листиков с тычинками.

Листик.
На проволоку длиной 15 см набрали 20 бусин. Продели конец проволоки через последнюю бусинку в обратном направлении. Так мы закрепили листочек. Концы оставшейся проволоки соединили и скрутили. Сделали таким образом 5 листиков. Украсили цветок тычинками.

Тычинки.
На отрезок проволоки 10 см нанизывали 1 бусину цветом, контрастным листикам. Например, жёлтый, оранжевый. Расположили её на середине проволочного отрезка. Совместили концы проволоки, скрутили. Сделали таким образом 5-6 тычинок.
Листики соединили в соцветие, в середине которого расположили тычинки. Концы проволоки скрутили.
Листики цветка можно сделать в виде лучиков.

Лучик.
На проволоку длиной 10 см нанизали 10 бусин. Отделили от конца проволоки 9 бисеринок и через все бисерины, кроме последней, пропустили проволоку в обратном направлении. Натянули проволоку. Для закрепления бусинок на проволоке продели один конец проволоки через последнюю бусинку в обратном направлении. Изготовили 5 листиков-лучиков. Сделали 5-6 тычинок. Листики, тычинки соединили в соцветие. Концы проволоки скрутили.

Задание 2 группы.
«Фиалка»

Листики фиалки. Нанизываем на проволоку 3 бусины. Левый конец проволоки провели через две последние бисеринки в обратном направлении. 2 бусины должны оказаться во 2 ряду.
Набрали на правый конец проволоки 3 бусины. Левый конец проволоки провели через эти же 3 бусины в обратном направлении. Осторожно стянули оба конца проволоки.
Таким образом, довели количество бусин до 4.
Затем уменьшали количество бусин в каждом ряду по 1 бусине. Довели количество бусин до 1.
Листики могут быть различными по длине и по ширине.
Делаем 5-6 тычинок. Соединили листики и тычинки в соцветие. Скрутили проволоку.
Количество цветов в букетах может быть различным.

В классе состоялся праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. Ребята подарили сувениры, сделанные собственными руками. Гриша Б. дарил цветы в виде небольшого букетика. Лёня С. украсил поздравительную открытку цветами. Больше всего удивили Лиза и Милена. Они сделали из бисера для своих мам розочки и тюльпаны. Цветы были очень красивые. После увиденного, каждый из нас решил, что на этом наши уроки по нанизыванию не закончились. Нам есть чему ещё поучиться.

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?