Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Сценарий посвящения первоклассников в ученики-занковцы

Сценарий посвящения первоклассников в ученики-занковцы

Автор: Переславцева С. В.


Цель: Показать важность нового статуса ребенка; начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе.
Подготовка: Праздник готовят родители учащихся, учитель, ученики 4 класса. Они подбирают песни, стихи, загадки, конкурсы, игры, готовят атрибуты к ним; накануне праздника украшают класс шарами, плакатами с пословицами; на доску прикрепляют аппликационные рисунки с изображением паровозика, дерева дружбы, ромашек. Учитель готовит выставку учебников.

 

ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит песня В. Шаинского "Учат в школе". Дети под музыку заходят в класс и рассаживаются на свои места.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "Ученик". Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что же это?
Дети: Это вагоны поезда.
Ведущая: Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей – свою семью.
Дети под музыку песни В. Шаинского "Голубой вагон" выполняют задание, готовые вагончики прикрепляют на доску магнитами "змейкой".
Ведущая: Поезд готов. Повезет нас веселый паровозик из Ромашково.
В путь, друзья! Первая остановка – "Веселая полянка". Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево дружбы. А на его листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет к доске и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома.
Дети выходят к доске и коротко рассказывают о себе.
Ведущая: Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки.
Ученики 4 класса читают загадки, первоклассники их отгадывают.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Учитель: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Учитель: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель".
Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют три ученика. По команде "Начали" они под музыку собирают портфель; складывают в него: "Азбуку", папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.
Ведущая: Дети, порезвитесь немного на веселой полянке, поиграйте с воздушным шариком, но когда прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места.
Дети двигаются под музыку.
Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается. Вторая остановка "Город мудрых помощников". А кто эти помощники, вы сейчас узнаете. Посмотрите на портрет. (Ведущая показывает портрет). Это Леонид Владимирович Занков – замечательный психолог и педагог, под его руководством была создана система развивающего обучения. Леонид Владимирович и ученые, которые работали под его руководством, очень хотели, чтобы учеба стала для детей самым интересным и увлекательным делом, чтобы дети становились самостоятельными и активными, и каждый день совершали открытия. Посмотрите, какие замечательные учебники создали для вас ученики и последователи Леонида Владимировича Занкова.
Дети рассматривают выставку учебников, читают их названия.
Ведущая: Школьников, обучающихся по этой системе, часто называют "ученики-занковцы".
Учащиеся 4 класса исполняют Гимн учеников-занковцев и передают малышам символическую "чашу знаний". В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк с крыской Лариской.
Старуха Шапокляк: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!
Учитель: Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников…
Старуха Шапокляк (ехидно):
В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Ох уж книжки хороши!
Почитаю от души!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников, но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.
Учитель: Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.
Шапокляк садится с детьми. Ведущая объявляет: станция "Литературная". Появляются Незнайка, Знайка, Синеглазка, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, художник Тюбик, поэт Цветик.
Ведущая: Вы узнали этих литературных героев? Из какой они книжки? Кто ее автор?
Дети: Эти герои из книги Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". (Называют их имена).
Незнайка: Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя: домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Поэт Цветик: Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).
Знайка: Станция "Математическая".
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.
Знайка: Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
Знайка: Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
Знайка: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
Музыкант Гусля: Станция "Музыкальная". Вы помните любимую песенку малышей из Цветочного города?
Дети: "В траве сидел кузнечик…"
Гусля: Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок, поросенок.
Дети надевают маски, и тот, на кого показывает Гусля, поет, издавая звукоподражания: "кря", "ква", "му", "хрю".
Гусля: Вы здорово поете, я всем ставлю "пятерки". А теперь – музыкальная разминка.
Дети под музыку выполняют движения, которые им показывают коротышки.
Художник Тюбик: Станция "Веселые краски". Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.
Дети: Это радуга.
Тюбик: Назовите цвета радуги по порядку.
Дети называют, вспоминая слова "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Тюбик: Давайте нарисуем радугу.
Первоклассники по очереди выбегают и широкой кистью рисуют цветные дуги радуги.
Синеглазка (удивленно): Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем.
Слова были заранее нарисованы свечкой.
Дети: Мама, солнце, мир, родина, счастье.
Учитель: Какие дорогие сердцу слова. Мне хочется добавить еще одно.
Показывает табличку с надписью "Школа".
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Директор школы: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Детям вручаются медали с надписью "Ученик-занковец" и подарки - детские энциклопедии.
Незнайка и Шапокляк брызгают детей водой из "чаши знаний".
Ответное слово первоклассников:

Ученик 1:
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит!

Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем "спасибо" говорим.
Ученик 3:
Прозвенит звоночек громкий:
"На уроки нам пора!"
Все ученики-занковцы
Громче всех кричат: "ура!"

 
Тэги: сценарий

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?