Главная  /  Практика работы  / Внеурочная работа / Сценарий праздника "Деревенские посиделки"

Сценарий праздника "Деревенские посиделки"

Автор: Меняйло И. Л., Назарова М. Ю.


Внеклассная работа и нравственное воспитание младшего школьника в нашей гимназии №3 содействуют развитию личности, воспитанию высокой духовной культуры, развитию профессиональных качеств, сохранению нравственного и физического здоровья. Процесс воспитания осуществляется через учебные занятия и внеклассную работу.
Внеурочная деятельность в гимназии имеет личностно-ориентированную направленность, которая проявляется в разнообразии видов и форм занятий. При гимназии №3 10 лет работает школа искусств. Имеются следующие отделения: изостудия, танцевальный кружок, театральная студия, музыкальное отделение. За первый год обучения дети посещают все отделения. Педагоги, учитывая индивидуальные возможности ребенка, желание родителей, отбирают детей по отделениям. Со 2-го класса дети распределяются по индивидуальному расписанию кружков и дополнительно 4- часа в неделю развивают свои способности в мини-группах.


Мы, учителя, начальных классов Меняйло Ирина Леонидовна и Назарова Марина Юрьевна работаем в тесном сотрудничестве 14 лет. Разработали интересные сценарии праздников, конкурсов, КВНов, викторин, спортивных праздников: "Папа, мама, я - спортивная семья". Особое внимание уделяем проведению семейных праздников, связанных с обрядами. Один из таких праздников - "Деревенские посиделки", поставленный для совместного праздника с родителями.
На внеклассных мероприятиях осуществляется взаимодействие детей с ведущими и с детьми трех классов. Классные руководители незаметно осуществляли сотрудничество детей со своими сверстниками в параллели, с руководителями школ-искусств в разнообразных видах деятельности: во время декламирования стихов, в исполнении песен хором, в ансамбле, в танцах. Происходящее на сцене дети воспринимали как эталон стиля поведения во время выступлений, знакомятся с историей народа России.
Хорошо отслеживаются усилия всех педагогов: как классных руководителей, так и учителей школы искусств, влияющих на становление и развитие нравственной личности гимназистов.
Цель данных мероприятий: показать достижения каждого ребенка по окончании начальной школы. Установление контакта взаимопонимания с каждым отдельным ребенком, коррекция межличностных взаимоотношений между детьми. Справедливое решение всех конфликтных ситуаций (если они возникают). Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми. Создать атмосферу праздника и добра.
На праздник приглашаются администрация гимназии, родители, все родственники, все работающие учителя в начальных классах. Учителя изостудии помогают в оформлении сцены, учителя школы искусств помогают в записи фонограмм, подборе костюмов.
Праздники красочные, яркие, запоминающиеся, добрые. Красной линией через весь сценарий проходит тема семья, традиции русского народа: лирические мелодии, танцы, красочные костюмы, красивое русское слово. Дети гордятся своей страной, народом, семьей, гимназией.
По возможности снимается видеофильм для показа его на выпускном балу 11 класса. Внеклассная работа у нас проводится не от случая к случаю, а включает ее в продуманную систему постижения народной культуры. Постоянно дети выезжают на экскурсии по историческим местам города Казани. Посетили святые места в мужском Раифском монастыре, на острове Свияжске. Обязательное посещение театров и балетных постановок.
Именно такое воздействие на души младшего школьника создает неоценимое мировоззренческое воздействие на детей. 

 

Сценарий внеклассного мероприятия "Деревенские посиделки"

Звучит песня "Калинка" (ансамбль)
Ведущий: Россия, Россия, края дорогие,
                 Здесь издавна русские люди живут.
                 Они прославляют просторы родные,
                 Раздольные русские песни поют.
Ведущая:
Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!
Ведущий: В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет,
кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает.
Ведущая: А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать. Хотели бы вы на таких посиделках побывать да своими глазами  увидеть? Ну, тогда закройте глаза и считайте все до 10 ...
Ведущий: Оказались мы с вами в русской деревянной избе. А вот и хозяин с хозяюшкой. Всякий дом хозяином и хозяюшкой держится.
(Хозяйка хлопочет у печи, дочка вышивает).
Хозяйка: Дом вести - не головой трясти,
               Все надо припасти.
               Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля?
Дочка: Да, я, матушка, еще пороть буду.
Хозяйка: Поспешишь - людей насмешишь.
Дочка: Знаю, матушка, знаю. Семь раз отмерь - один раз отрежь!
Хозяин: Домом жить - обо всем надо тужить. (Плетет лапти, учит сына Федюшу).
Ведущая: Родители трудолюбивы - и
                 Дети в этом доме неленивы.
Сын: Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.
Хозяин: А что это такое - рифмы?
Сын: А это так надо говорить, чтоб складно было. Вот скажи, как твоего отца звали?
Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали.
Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!
Хозяин: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят. А как твово дедушку звали, тятенька?
Хозяин: Моего дедушку звали Иваном.
Сын: Твой дедушка Иван
          Посадил кошку в карман.
          Кошка плачет и рыдает -
          Твово дедушку ругает.
Хозяин: Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? (сердито) Ты зачем такие пустяки прибираешь?
Сын: Да это же для рифмы, тятенька.
Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?
Сын: Федя!
Хозяин: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя.
              На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!
Хозяйка: Будет вам ругаться, да ссориться, лучше загадку отгадайте.
Не сеяно, не пашено, не веяно, не молочено, водой смочено, камнем придавлено, на зиму припрятано. (Достает соленые огурчики.)
Дочка: И я загадку знаю.
Пришел Филипп, на нем сто лип.
Он мал и короток, обежал городок, прижался в уголок. (Веник)
Вбегают соседи.
Соседки: Вы слыхали? Про пожар слыхали? Ой, что было!
Хозяйка: Ой, соседушки, не спешите, отдохните, толком все нам расскажите.
1 соседка: У Иванова двора загорелася вода.
                  Всем селом пожар тушили, а огонь не затушили.
2 соседка: Пришел дедушка Фома, расседая борода.
                  Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.
3 соседка: Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.
                  Только слышно стороной, затушил он бородой!
Хозяин: Ой, за вашим языком не поспеешь босиком.
Хозяйка: Всех речей не переслушаешь!
Оставайтесь, соседки, у нас гости сегодня будут.
1 соседка: Сегодня гуляшки, завтра гуляшки,
                 Останешься без рубашки. (Убегают)
Стук в дверь. 

Хозяин: Кого еще нелегкая несет?
Сосед: Можно, хозяин?
Хозяин: Гость - не кость, за дверь не выкинешь. Заходи.
Сосед: Да я не один.
Хозяин: Заходите вдвоем. Эй, Фома, чего не идешь?
Сосед: Да медведя поймал.
Хозяин: Так веди его сюда!
Сосед: Да он не идет.
Хозяин: Так сам иди.
Сосед: А он не пускает.
Хозяин: Бегу, помогу сейчас.
Входят охотники - тащат медведя.
Охотники: Ближние соседи - лучше дальней родни. Ты уж, соседушка, нам пособи!
Хозяйка: Федул - а ты чего губы надул?
Сосед: Да кафтан порвал!
Хозяйка: Зачинить можно?
Сосед: Да иглы нет!
Хозяйка: А велика ли дыра?
Сосед: Да вот один ворот остался!
Хозяйка: Хорошо постарался - без кафтана остался!
Хозяин: Ну, берись, братцы, дружно, не будет и грузно!
Уходят, уносят медведя.
Ведущий: У дороги близко жить - всем соседям надо годить!
Раздается стук, шум за дверью.
Хозяйка: Добрые гости всегда в пору!
Дочка: (выглядывает за дверь).
Ах, тара, тара-ра-ра! Идут девки со двора!
Девочки заходят, кланяются и хором:
Девочки: Пришли мы песни петь, да плясать, да себя показать. Мир вашему дому!
Прихорашиваются, рассаживаются на лавке.
1 девочка: Хозяюшка, а что ты нам сегодня делать дашь?
Хозяйка: Красным молодушкам дам вышивать белый ленок.
Раздает пяльцы, звучит песня.
Ведущая: Сидят девушки, вышивают, себя песней забавляют, каждая мастерица - трудится, не ленится.
Недаром говорят люди добрые: "Какова пряха, такова на ней и рубаха".
Ведущий: Расступись, честной народ, не пыли дорожка,
Добры молодцы идут - погулять немножко.
Шутят, рассаживаются.
1 мальчик: Мороз не велик, а стоять не велит.
2 мальчик: Молодо - зелено - погулять велено.
3 мальчик: Эй, девчоночки - беляночки, где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили, молоком умылися.
Хозяйка: Ну что ж, пришла пора - отложи дела.
Делу время - потехе час!
Мальчики: Эх, возьмем в руки балалайку!
Да потешим хозяина с хозяйкой!
Эй, Тимоха, эй Иван, Николай, Демьян,
Сядем, братцы-то рядком да частушки пропоем!
Девочки: Балалайка, балалайка, свое дело знает,
Она в Ваниных руках хорошо играет!
Мальчики: Мы с веселой песней дружим, по-русски говорим,
Хорошо живем, не тушим, без сметаны хлеб едим.
Девочки: Эх, сторонушка родная, дорогая сторона,
Здесь повсюду нас встречает, эх, русская старина.
Мальчики: Эх, березонька, березка,
                   Раскудри - кудрявая,
                   Хороша ты, речка Волга,
                   Волга величавая!
Мальчики: Вы послушайте девчата,
                   Нескладуху будем петь.
                   На дубу свинья пасется,
                   В бане парится медведь.
Девочки: А у нас во дворе квакали лягушки,
               А я с печки - босиком, думала - подружки.
               Мальчики: Сидит ежик на заборе, белая рубашечка,
               На головке - сапожок, на ноге - фуражечка.
Девочки: На горе стоит телега, слезы капают с дуги,
                Под горой стоит корова, надевает сапоги.
Мальчики: Запрягу я кошку в дрожки, а котенка - в тарантас,
                   Повезу свою подружку всем соседям напоказ!
Девочки: По деревне нашей шла и Федюшу видела -
                Под кустом сидел и плакал, курица обидела.
Мальчики: Если б не было воды, не было бы кружки,
                   Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
Мальчики: Ты играй повеселее, балалайка - три струны,
                   Подпевайте, кто умеет, не стесняйтесь, плясуны.
Девочки: Шире круг, шире круг, парни круг - пошире,
                Не одна иду плясать, нас идет четыре.
Мальчики: Я плясал в три ноги, потерял сапоги,
                  Оглянулся назад - сапоги мои лежат.
Девочки: Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,
                Но гармошка так играла, я не удержалася.
                Эх, топну ногой, да притопну другой -
                Устоять не могу: характер такой.
Девочки: Хороши у нас частушки?
                Хороши припевочки?
                Хорошо учиться в школе,
                Мальчики и девочки?
Ведущий: Складно добры молодцы поют, да и девицы от них не отстают.
Хозяйка: Ну, а теперь, красны девицы да добры молоды, наряжайтеся, да на танцы отправляйтеся.

Танец "Русский перепляс".

Хозяйка: Ну, гости дорогие, напелись, натанцевалися, чай проголодалися?
Ведущий: Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяин: Все, что есть в печи - все на стол мечи!
Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
               Вот чай, чай, чай...Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай!
1 гость: Чай пить - приятно жить.
2 гость: Попьешь чайку - позабудешь про тоску!
3 гость: Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!
4 гость: От чая лиха не бывает.
Хозяйка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла, 92 блина, 53 пирога. Вот сколько пирогов!
Хватит на всех едоков!
Хозяин: Хозяюшку нашу потешьте,
              Блинков, пирогов поешьте.
1 гость: Мы люди не гордые -
               Нету хлеба - подавай пироги!
2 гость: Лакомый кусок - скорее в роток.
3 гость: Эх, с маслом да со сметаной и хозяюшкин лапоть съешь!
Ведущая: Много за столом гостей, много услышишь разных новостей!
1 гость: Назар, а Назар, сходи-ка ты на базар!
               Купи мне сарафан, ни долог, ни короток,
               Ни в лес ходить, ни зайцев ловить!
2 гость: Ах, тари, тарра-ри, куплю Маше янтари,
               Останутся деньги - куплю Маше серьги,
               Останутся пятаки - куплю Маше башмаки,
               Останутся грошики - куплю Маше ложки.
3 гость: Пошла я на гору лыко драть,
              Увидала на утках озеро плавает.
              Срубила 3 палки: одну еловую,
              Другую березовую, третью рябиновую,
              Бросила еловую - не добросила,
              Бросила березовую - перебросила,
              Бросила рябиновую - угодила,
              Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.
4 гость: Шла соседка - торговка мимо рынка,
              Зацепилась она за корзинку
              И упала в яму - бух!
              Раздавила 40 мух!
Ведущий: Ну, гости дорогие, пора и честь знать, Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.
2 гость: Стол "спасибом" красится.
3 гость: Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.
1 гость: Пироги у вас хорошие, сердца ваши приветливые.
4 гость: Спасибо, этому дому, пойдем к другому.
Ведущий: Вот и шуткам, прибауткам конец,
                 А кто здесь был, да нас слушал - молодец!

Праздник был показан на городском семинаре учителей начальных классов, работающих по системе РО Л.В.Занкова, 24 апреля 2003 года 4Б классом.

 
Тэги: сценарий

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?