Главная  / Обмен опытом / Литературная игра «Мама, папа, я - читающая семья»

Литературная игра «Мама, папа, я - читающая семья»



Автор: Шумилина Лариса Борисовна


Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор: Шумилина Лариса Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №51.

Внеклассное мероприятие
Литературная игра «Мама, папа, я – читающая семья»

Цель: создание условий для семейного чтения и сотворчества.
Подготовительный этап:
Дети и родитель подают заявки на участие в классном мероприятии «Мама, папа, я – читающая семья». Семейные команды готовят домашнее задание, представление детской книги. Это может быть постановка, реклама, кукольный театр, выразительное чтение по ролям, песня и т.д. На подготовку задания даётся 2 недели. Через две недели команды и все ученики, а также их родители собираются в актовом зале. Конкурсы и награды предусмотрены для всех и для команд и для зрителей.

Сценарий игры «Мама, папа, я – читающая семья».

Ведущий 1
Внимание! Внимание!
Дети и родители
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей,
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2
Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны
Книги читают и стар и млад
Книге хорошей каждый рад».

Ведущий 1
Книги читаю - значит мыслю
Мыслю – значит, живу, а не кисну.

Ведущий 2
В книжке мудрость слёзы и смех,
Книжек сегодня хватит на всех.

Учитель
Дети и родители хотите, не хотите ли, пришла пора начать нашу игру
«Мама, папа, я – читающая семья».

Поприветствуем наши семейные команды и отгадаем, о каком произведении они хотят нам рассказать.
(Семейные команды показывают отрывок детского произведения, а зрители должны назвать это произведение, за правильный ответ зритель получает карточку «читательский абонемент»).
Настало время узнать какая из команд самая сообразительная.

Конкурс №1 «Герой невидимка»
Прочитав отрывок из произведения, надо назвать имя героя, название произведения и его автора.

Задания
1. «Появился на птичьем дворе маленький птенец и до того безобразный – с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».
Кто этот герой невидимка? Как называется произведение и кто его автор?
(Ответ: «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен).

2. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала. И я стал видеть всё злым и безобразным».
Назовите имя героя, произведение и автора?
(Ответ: Кай, «Снежная королева» Г.Х.Андерсен).

3. «Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой. Он схватил её и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова».
Кто же этот герой невидимка? Как называется произведение и кто его автор?
(Ответ: «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
Молодцы наши команды. И следующий конкурс для мам.

Конкурс №2 «У Лукоморья дуб зелёный…».
Отрывок данного произведения необходимо прочитать выразительно, сказать название и автора.
(Мамы выбирают карточки с отрывками произведений и готовятся к выступлению)

1. «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».

2. «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт».

3. «Наконец и в путь обратный,
Со своею силой ратной
И с девицей молодой,
Царь отправился домой».

4. «Но вдруг пред витязем пещера;
В пещере свет. Он прямо к ней
Идёт под дремлющие своды,
Ровесники самой природы».

5. «За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат».

Пока команды готовятся. Задание для болельщиков.
Вам надо назвать героя, который потерял данные предмет.
(Предметы учитель достаёт из «волшебного» сундучка, за правильный ответ зритель получает карточку «читательский абонемент»).
Предметы: горошина, мочалка, скорлупа грецкого ореха, стрела, тельняшка, шарик, шляпа, хрустальная туфелька, сапоги.
Все внимание на сцену. Проверяем, как мамы подготовили выразительное чтение.

Учитель: Ребята, я знаю, что вы начинающие читатели и многие, я надеюсь, любят читать. Но читать можно по-разному. Послушайте «Как Коля читал» стихотворение Островского.
(Стихотворение читает ученик).
Коля книг не читал...
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
"Гулливера" с "Буратиной",
Брал он с вешалки пальто-
Закусил стихом Барто;
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака,

Не заметил, как с арбузом,
Съел он "Робинзона Крузо".
Наконец, собравшись спать,
Взял "Хоттабыча" в кровать.

У него спросили в школе:
- Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
"Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон,
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,

Но его от смерти спас
Добрый папа "Карабас"...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

(Зрители отвечают на вопрос автора стихотворения).
Что-то наши папы заскучали, давайте проверим, как они знают произведения известных поэтов.

Конкурс для пап. По отдельным словам, постарайтесь, вспомнить отрывок из известного стихотворения и если получится прочесть его и назвать автора.
Задание
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
2. Пору, мороз, в гору, воз.
3. Одинокий, голубом, далёком, родном.

(Ответы: А.С. Пушкин «Зимний вечер»; Н.Некрасов «Крестьянские дети»; М.Лермонтов «Парус»).
Пока наши папы готовятся, викторина для зрителей.

Викторина.
1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?(Дж. Родари «Приключение Чиполлино»)
2. Как зовут дядю милиционера в произведении Сергея Михалкова? (Степан Степанов)
3. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами? (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)
4. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
5. В какой сказке дети не узнали голос матери и попали в беду? («Волк и семеро козлят»)

(Раздаётся стук в дверь).
Учитель: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин принёс вам телеграммы, только вот отправители неизвестны, узнайте, кто вам прислал телеграммы.

Игра «Скажи в рифму».
«Пусть с вами дружат люди, птицы, звери!
Желаем вам успехов! Том и... (Джерри.)
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от... (Незнайки.)
Фильм обо мне - отличная картина!
Желаю много счастья!.. (Буратино.)
Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом... (Леший.)
Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа!.. (Чиполлино.)
Пусть будет сильным, крепким ваше тело!
Один из черепашек... (Донателло.)
Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные!.. (Баба Яга.)
Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков!.. (Винни Пух.)
Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам!.. (Кашей.)»

Учитель: Вижу наши папы сгорают от нетерпенья поделиться своими успехами в поэтическом конкурсе. И так слово нашим папам.
(Папы читают отрывок из стихотворения и называют автора.)
Учитель: Мы благодарим пап за выступление. И настал заключительный конкурс, в котором участвуют все и команды и зрители, и дети и родители. Конкурс для тех кто не знает чем заняться долгими зимними вечерами.

Литературный кроссворд.
1. Жилище с куриными ногами.
2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди.
3. Чудо-скатерть в сказке.
4. Как зовут дочь Кощея Бессмертного?
5. Кто из обитателей болот стал женой царевича.
6. Какой музыкальный инструмент помог коту спасти петушка?
7. Сказочный летательный аппарат.
8. Волшебная шапка.
(Кроссворд проверяется по мере его заполнения, а те у кого получилось быстро отгадать помогают другим)

Учитель: Подведём итоги нашей игры.
Вы все были такие молодцы,
Что трудно нам сказать, кто победил в игре.
Вручаем книги каждой мы семье.

Награждение команд. Награждение болельщиков.

 
Тэги: сценарий

Версия для печати

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка —


Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?