Главная  / Система оценки качества образования / Системный подход к оценке качества образования

Системный подход к оценке качества образования


Системный подход к оценке качества образования
Методика Н.Б. Фоминой

Надежда Борисовна Фомина более 13 лет проработала директором школы, была доцентом кафедры научных основ управления образованием Тульского института повышения квалификации, заведующей лабораторией оценки качества образования Окружного методического центра Юго-Западного округа г. Москвы.

В настоящее время - кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета.

Практическая работа в школе, накопленные опыт и знания позволили Надежде Борисовне разработать и апробировать новую систему оценки качества образования, которая получила признание во многих регионах страны. Автоматизированный модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО), интегрированный с электронными журналом и дневником, давно стал добрым помощником родителям, педагогам, директорам школ и их заместителям.

Н.Б. Фомина - главный редактор журнала «Качество образования в школе», автор многочисленных научно-практических публикаций и методических пособий.


Книга 1
Н.Б. Фомина
Формирование многоуровневой системы оценки качества образования

    Переход от практики установления федерального компонента государственного образовательного стандарта, регулирующего содержание и объемы учебного материала дисциплин, к федеральным государственным образовательным стандартам, регулирующим требования к базовым компонентам образовательной деятельности - условиям, программам и результатам образования, обозначил прежде всего новые подходы к решению актуальных вопросов оценки качества образования.

    Стратегическим направлением сегодня является переход от методологии контроля качества образования к методологии управления этим качеством. При этом важнейшей задачей становится обеспечение всей необходимой информацией для процессов принятия решений руководителей и работников системы образования.

    Данная информация безусловно должна быть объективной, достоверной и осуществляться на единых концептуальных и критериальных подходах.

    Новая многоуровневая система оценки качества образования, представленная в пособии, - это единая информационная система. В нее собирается информация оценочных процедур, мониторингов, контекстной информации на всех уровнях образования: от индивидуальных достижений обучающихся, внутриклассного и внутришкольного оценивания до оценки качества образования на муниципальном и региональном уровнях. И уже из этой информации делаются необходимые выводы.

ГОТОВЯТСЯ К ПЕЧАТИ

Книга 2
Н.Б. Фомина
Внутренняя система оценки качества образования: внутришкольный мониторинг

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования к компетенции образовательной организации. Каждая школа разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, так как единых требований и рекомендаций на этот счет сегодня не предусмотрено.

    Разработка моделей системы оценки качества образования на уровне образовательной организации - одна из первоочередных задач нынешней образовательной практики.
     В книге раскрыты организационно-управленческие ориентиры обеспечения функционирования ВСОКО, изложены принципы построения внутренней модели, раскрыта методология оценки, представлен необходимый измерительный инструментарий.

    Предложенная модель позволяет руководителю школы оперативно и своевременно получать информацию о качестве образовательного процесса и управлять им, воздействуя на объекты, имеющие отклонения от заданных целью образования параметров.

    Эта система успешно апробируется в Москве, Туле, Самаре, Волгограде, Якутске, Челябинске, Салехарде, Краснодаре, Сыктывкаре, Алтайском крае и других городах и регионах России.

Книга 3
Н.Б. Фомина
Педагогическая диагностика уровня реальных учебных возможностей учащихся

    В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» необходимым умением педагога в реализации образовательных программ должно стать умение «объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей».

    Сегодня учителя испытывают серьезные профессиональные затруднения в подобной диагностике средствами не психологического (это компетенция психологов), а педагогического инструментария. В пособии раскрывается методология и технология педагогической диагностики уровня реальных учебных возможностей учащихся, которая составляет основу формирования модели оценки качества образования на уровне образовательной организации.

    Педагоги познакомятся с новыми методами педагогической диагностики, а представленные на диске электронные программы позволят осуществить эту процедуру максимально объективно и эффективно.

А также:

Книга 4. Н.Б. Фомина. Оценка образовательных достижений обучающихся. Технология анализа контрольных работ.

Книга 5. Н.Б. Фомина. Оценка результатов деятельности класса. Технология внутриклассного оценивания.

Книга 6. Н.Б. Фомина. Оценка результатов деятельности образовательной организации. Технология внутришкольного оценивания

 
Тэги: МСОКО

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?