Главная  /  Педагогическая диагностика и мониторинг  / Мониторинг УУД / Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования

Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования

Автор: Беглова Т. В., Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г.


    В предлагаемой вашему вниманию книге систематизирован важный для современного педагога материал о системно-деятельностном подходе в построении урока и достижении метапредметных и личностных образовательных результатов. Авторы опираются на свой многолетний опыт научно-методических разработок в данной сфере, результаты плодотворного сотрудничества с педагогами из разных городов России.

    В пособии рассматриваются вопросы методологии и методики развития универсальных учебных действий, а также содержится практический материал, наглядно демонстрирующий использование различных приемов и методов. Читатель не только познакомится с примерами разработок уроков и заданий, но и получит четкий ответ на вопрос, почему они выстроены именно так и какие теоретические основания за этим стоят.

    Пособие будет полезно всем, кто хочет понять, какой он, современный урок, и чему и как учить детей в XXI веке.

СОДЕРЖАНИЕ

Вместо введения. Педагогика – профессия несовершенного вида

ГЛАВА 1. Кого и зачем мы учим? Психологический портрет современного ребенка и задачи образования

ГЛАВА 2. Чему мы учим? Универсальные учебные действия как содержание современного образования
    Виды универсальных учебных действий
    Формирование универсальных способов действия
    Формирование структурных элементов учебной деятельности

ГЛАВА 3. Как мы учим? Проектирование учебных заданий и образовательных ситуаций для развития универсальных учебных действий

    Технология проектирования учебных заданий для развития познавательных УУД
    Универсальное учебное действие «анализ»
    Универсальное учебное действие «синтез»
    Универсальное учебное действие «сравнение»
    Универсальное учебное действие «подведение под понятие» (отнесение объекта к известному понятию)
    Универсальное учебное действие «систематизация»
    Проектирование учебных заданий для развития коммуникативных УУД

ГЛАВА 4. Проектирование уроков и внеурочных мероприятий на основе системно-деятельностного подхода

    Структура деятельностного урока
    Проектирование деятельностного урока
    Проектирование начала деятельностного урока
    Задачи и план урока
    Проектирование основного содержания деятельностного урока
    Проектирование итоговой части деятельностного урока
    Проектирование внеурочных образовательных ситуаций для развития УУД

ГЛАВА 5. Как помочь школьнику стать человеком?

    Педагогические инструменты работы с ценностями и смыслами подрастающего поколения
    Понятие субъектной позиции
    Как развивается субъектность
    Ценности и их роль в личностном развитии
    Механизмы освоения ценностей
    Этапы развития субъектной позиции человека
    Ресурсы формирования субъектной позиции в образовательном процессе
    Проектирование образовательных ситуаций, направленных на формирование субъектной позиции
       Понятие образовательной ситуации и ее виды
       Структура образовательной ситуации, построенной на ценностном образце
       Структура образовательной ситуации, построенной на ценностном выборе
       Структура образовательной ситуации, построенной на ценностном приоритете
    Возможности урока и внеурочного мероприятия для проектирования образовательных ситуаций
    Проектирование цикла воспитательных мероприятий

ГЛАВА 6. Индивидуальные мотивации учения. Почему и как учатся разные люди?

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение к главе 4
Приложение к главе 5
Приложение к главе 6

Купить пособие в интернет-магазине

Тэги: УУД

Версия для печати

 
Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?