Главная  /  Педагогическая диагностика и мониторинг  / Мониторинг УУД / Методические рекомендации к УМК «Учимся учиться и действовать», 3 класс

Методические рекомендации к УМК «Учимся учиться и действовать», 3 класс

Автор: Битянова М. Р., Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В.


 

 

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является основой для проведения мониторинга метапредметных УУД в 1–4 классах и продолжает УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе). В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе. Мониторинг проводится в течение марта по единой стандартной процедуре.

Данные мониторинга позволят педагогу выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

ВВЕДЕНИЕ
ФГОС начального общего образования дает новые целевые ориентиры для деятельности педагога. В профессиональную жизнь вошли такие понятия, как метапредметные образовательные результаты и универсальные учебные действия (УУД).

Под метапредметными образовательными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, одинаково применимые как в учебной деятельности, так и при решении проблем разнопланового содержания в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия – это путь достижения цели, опирающийся на культурно выработанный способ, в основании которого лежит конкретный алгоритм, порядок шагов.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, метапредметные образовательные результаты подлежат не только целенаправленному формированию, но и отслеживанию. И, конечно, педагогам необходим «инструмент», позволяющий увидеть эффективность деятельности по достижению заявленной цели. Таким инструментом является мониторинг.

Мониторинг – это инструмент для отслеживания и оценки процесса развития метапредметных УУД, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности и при необходимости принять меры, направленные на ее повышение.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему специально разработанных заданий для проведения мониторинга развития метапредметных УУД в начальной школе и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).

Пособия по проведению мониторинга выпускаются Издательским домом «Федоров» (г. Самара) и включают следующие издания:
- Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 1 класс.
- Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс.
- Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 2 класс.
- Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс.
- Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 3 класс.

В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе.

С помощью данного пособия педагог сможет получить представление о закономерностях формирования метапредметных УУД, познакомиться с перечнем метапредметных УУД, подлежащих измерению и оценке в 3 классе, с содержанием мониторинга и процедурой проведения диагностических заданий, определить направления анализа и применения данных мониторинга в своей педагогической работе.

Результаты мониторинга позволят педагогу сделать вывод о продвижении отдельного учащегося и класса в целом к достижению планируемых результатов освоения программы начального общего образования, определенных стандартом.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Универсальные учебные действия: закономерности и механизмы формирования
    Виды универсальных учебных действий
    Этапы формирования УУД

Мониторинг метапредметных УУД в 3 классе
    Общая характеристика мониторинга в начальной школе
    Показатели мониторинга УУД в 3 классе
    Процедура проведения мониторинга
    Методические рекомендации к проведению вводной части
    Методические рекомендации к проведению диагностических уроков
    Сценарии диагностических уроков
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий и выставлению баллов
    Оценка выполнения заданий диагностической тетради
    Оценка выполнения заданий диагностических уроков
Обработка и анализ результатов мониторинга
    Направления обработки результатов мониторинга
    Способы обработки и представления результатов
    Анализ данных мониторинга
Заключение

 

Скачать файл обработки данных для 1-4 классов

 
Тэги: УУД

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?