Главная  / Конкурсы / Положение конкурса «От призвания к признанию»

Положение конкурса «От призвания к признанию»


Положение IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства
педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию»

1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» (далее - Конкурс) проводится для учителей начальной и основной школы, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и т.п., реализующих идеи развивающего обучения Л. В. Занкова.
Цели конкурса:
- выявление и распространение передового педагогического опыта;
- повышение научного и профессионального уровня педагогов;
- расширение границ сотрудничества и партнерства педагогов начальной и основной ступеней образования;
- привлечение внимания педагогической общественности к идеям и опыту реализации системы развивающего обучения Л. В. Занкова в условиях реализации ФГОС НОО, повышение ее престижа.
1.2. Организаторами Конкурса являются Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Конкурс проводится при поддержке Издательского дома «Федоров», Издательского дома «Первое сентября».
1.3. В рамках мероприятия предлагается тематическая программа семинаров, круглых столов, презентаций, мастер-классов.

2. Организация и проведение
2.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
Первый этап - заочный: март-октябрь 2013 года;
Второй этап - очный: 13 декабря 2013 года.
2.2. Конкурс проводится в двух группах:
- «Первая ступень» - для учителей, реализующих систему Л.В. Занкова в течение 1-5 лет;
- «К вершинам мастерства» - для учителей, реализующих систему Л.В. Занкова более 6 лет.
2.3. Основные темы конкурсных материалов:
- занковский урок в свете требований новых ФГОС (цельность его композиции, логичность и оправдан-
ность приемов и содержания целью и задачами; приемы создания коллизии на уроках в системе Л.В. Занкова; способы изучения результативности на уроках в системе Л.В. Занкова; развитие универсальных учебных действий на уроках в системе Л.В. Занкова; проектная и исследовательская деятельность на уроках в системе Л.В. Занкова и т.п.);
- внеурочная работа (в т.ч. работа с родителями) в системе Л.В. Занкова.
2.4. Конкурсными материалами первого, заочного тура могут быть:
а) конспект урока с подробными комментариями (цели, место данного урока в системе уроков по избранной теме, оборудование и используемые учебные пособия, содержание домашнего задания и его связь с содержанием урока, ход урока и организация деятельности на нем учеников c вопросами учителя, ответами детей и комментариями учителя; указание на использование средств наглядности и технических средств, описание собственных методических наработок, аргументы в пользу их эффективности и т.д.).
Конспект сопровождается комментарием о том, какие требования ФГОС НОО реализуются на данном уроке, на каждом конкретном этапе;
б) система заданий по той или иной теме, раскрывающая подходы к созданию коллизий на уроках по
различным предметам с комментарием о том, на каком этапе урока и в каком смысловом контексте предлагаемые задания могут быть использованы;
в) система заданий, направленных на изучение результативности на уроках с комментарием:
- соответствие выбранной формы контроля требованиям системы и ФГОС НОО;
- какой теме (темам) соответствует предложенная разработка;
г) протокол занятия кружка или факультатива с подробными комментариями (цели, место данного занятия в системе внеурочной работы, оборудование и используемые учебные пособия, содержание подготовительной/домашней работы, ход мероприятия/занятия и организация деятельности на нем учеников c вопросами учителя, ответами детей и комментариями учителя; указание на использование средств наглядности и технических средств, описание собственных методических наработок, аргументы в пользу их эффективности и т.д.);
д) конспекты системы занятий кружка или факультатива (не менее трех) по единой теме с указанием
цели, системы заданий и предполагаемых вопросов учителя, выводящих учащихся на самостоятельное решение проблемы; раскрытие связей с сопутствующими темами, с доводами в пользу преимуществ предлагаемого планирования и т.д.
2.5. На первом этапе Конкурса осуществляется прием материалов, их экспертиза и предварительный конкурсный отбор.
Участники, набравшие в номинациях по результатам экспертизы наибольшее количество баллов, приглашаются для участия во втором (очном) этапе Конкурса.
Сроки представления материалов на Конкурс: не позднее 10 октября 2013 года (по почтовому штемпелю местного отделения связи).
Приглашения для участия во втором туре Оргкомитет высылает до 10 ноября 2013 года по почте.
2.6. На втором этапе участники представляют:
а) презентацию педагогического опыта «Я – учитель развивающего обучения» - выступление в свободной творческой форме, раскрывающее собственное видение педагогического процесса.
Презентация должна носить концептуальный, а не отчетный характер. Время проведения - 3 мин;
б) мастер-класс (фрагмент урока, занятия, мероприятия, разработка которого была представлена в заочном туре). Время проведения - 15 мин.
2.7. Участие в конкурсе бесплатное.
Командировочные расходы, проезд и проживание - за счет участников.

3. Требования к конкурсным материалам
3.1. Формы представления материалов - на двух носителях: электронном и бумажном.
3.2. Требования к содержанию:
- соответствие принципам системы развивающего обучения Л.В. Занкова;
- соответствие цели Конкурса;
- соответствие критериям, изложенным в пп. 2.3, 2.4, 2.6.
3.3. Требования к оформлению:
- все тексты, схемы, таблицы заданий, используемые в представляемых материалах, должны быть приведены полностью с указанием источника и страницы;
- работа должна быть выполнена 14 кеглем с межстрочным промежутком в 1 интервал;
- объем не должен превышать 6 страниц.
3.4. К материалам должна быть приложена информация об авторе (авторах):
- фамилия, имя, отчество автора (полностью);
- название представляемой работы;
- место работы, должность;
- педстаж/стаж работы по системе Л.В. Занкова;
- учебники, по которым ведется работа (название, автор, год выпуска);
- полный почтовый домашний адрес, индекс;
- контактный телефон (с кодом города);
- электронный адрес.
3.5.
В случае несоответствия присланных материалов изложенным требованиям они не принимаются к рассмотрению. Работы не рецензируются и не возвращаются.

4. Организационно-методическое обеспечение конкурса
4.1. Для руководства Конкурсом создается Оргкомитет Конкурса.
4.2. Оргкомитет Конкурса:
- организует общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;
- формирует жюри;
- анализирует и обобщает итоги Конкурса.
4.3. Состав Оргкомитета Конкурса формируется из числа сотрудников АПКиППРО, ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, а также авторов учебников.

5. Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Выявление победителей Конкурса проходит согласно следующим критериям:
- соответствие работы целям Конкурса;
- соответствие принципам системы Л.В. Занкова;
- самостоятельность и творческий подход в разработке и реализации темы;
- умение представить собственный педагогический опыт.
5.2. По итогам Конкурса определяются победители в разных номинациях в каждой группе. При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, Жюри может учредить специальные призы и отметить отдельные работы участников.
5.3. Награждение победителей состоится в декабре 2013 года.
5.4. Победители конкурса получат Дипломы победителей и памятные подарки.
Работы победителей Конкурса будут опубликованы в журнале «Практика образования» или на сайте idfedorov.ru. Лауреаты Конкурса получат Дипломы лауреатов и памятные подарки. Все участники Конкурса получат Сертификаты участников.
5.5. Особо будут отмечены образовательные учреждения, педагоги которых приняли наиболее активное участие в Конкурсе.

6. Адрес Оргкомитета
Кому: ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Объединению профессионалов, содействующих системе общего развития Л.В. Занкова.
Куда: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2а, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, к. 306 (с пометкой «Конкурс «От призвания к признанию»).
Справки по тел.: (495) 452-49-00 (доб. 21-30), (495) 786-21-19.
E-mail: zankov@apkpro.ru, fnmczankov@apkpro.ru.

Приложение

Требования к проведению мастер-класса

Мастер-класс - это возможность на практике познакомить коллег с опытом своей работы. Поэтому, продумывая, что именно вы предложите, помните, что все участники и зрители на время проведения мастер-классов занимают активную позицию: решают, читают, формулируют вопросы и т.п. - то есть делают то, что на уроках делают ваши ученики. При этом они остаются учителями, а значит, ждут комментариев и будут давать собственные, готовы задавать вопросы и даже делиться своими соображениями. Поэтому постарайтесь предусмотреть в структуре своего мастер-класса время не только на практическую деятельность, комментарии по ее организации, но и на вопросы и комментарии участников-«учеников».

Примерный план мастер-класса
1. Вступительное слово (1 мин).
2. Практическая часть (8 мин).
3. Комментарии (2 мин).
4. Вопросы участников (3 мин).
5. Подведение итогов (1 мин).
В центре мастер-класса могут быть:
- фрагмент урока или факультативного занятия;
- система заданий;
- методический прием, «вписанный» в разные типы и виды уроков, в разные этапы урока;
- формы и способы организации деятельности учащихся на уроке;
- варианты создания коллизии (постановки проблемы) на уроке;
- другое - но обязательно практическое наполнение.
Выступление должно быть динамичным, четким, уверенным, чтобы ваш педагогический опыт привлек и увлек других педагогов, помог им открыть для себя и своих учеников достоинства системы развивающего обучения
Л.В. Занкова.

 
Тэги: конкурс

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?