Главная  / Конкурсы / «Шаг в основную школу» - МОУ «СОШ №4» им. А.Г. Головко, г. Прохладный Республики Кабардино-Балкария

«Шаг в основную школу» - МОУ «СОШ №4» им. А.Г. Головко, г. Прохладный Республики Кабардино-Балкария

Автор: Соловьева Л. М., Шишлова В. В., Певнева Г. А., Левина М. В., Куленченко Е. А.


По итогам конкурса «Шаг в основную школу»

Одним из направлений работы по продолжению обучения школьников по системе Л.В. Занкова в среднем звене является создание на базе школ экспериментальных площадок. Одна из таких площадок была создана в МОУ «СОШ №4» им. А.Г. Головко в городе Прохладный Республики Кабардино-Балкария. Приведем выдержки из доклада, сделанного на заседании методического совета школы руководителем экспериментальной площадки Соловьевой Любовью Михайловной.

"С сентября 2007 г. в МОУ «СОШ №4» функционирует экспериментальная площадка по развивающему обучению. Создавая данную площадку, мы ставили перед собой цель апробировать в основном звене учебно-методические комплекты по русскому языку, литературе, математике, природоведению, разработанные для классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В экспериментальной группе работают: Шишлова Вера Владимировна - учитель математики, Певнева Галина Александровна - учитель русского языка и литературы, Левина Марина Владимировна - учитель природоведения.
Экспериментальная площадка работает на основе следующих документов:
1) Договора между ИПК КБФУ в лице директора Н.Г. Емузовой с одной стороны и МОУ «СОШ №4» в лице директора Н.А. Шебалковой с другой, цель которого - взаимовыгодное сотрудничество по созданию экспериментальной площадки для практической реализации и внедрения в начальной школе и в основном учебном звене учебников, разработанных по системе Л.В. Занкова.
2) Положения об экспериментальной площадке.
3) Письма федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова от 04.05.2007 г.
4) Приказа ОУ «Об организации экспериментальной площадки» № 207 от 12. 09. 2007 г.
Эксперимент проводится в 5 «А» классе и в 1 «А» классе. Руководителем экспериментально площадки является Л.М. Соловьева.
Ожидался следующий практический выход работы по эксперименту.
1. Обеспечить преемственность между начальной школой и средним звеном в системе Л.В. Занкова.
2. Апробировать в основном звене новые УМК для 5-6 классов по русскому языку (авторы Н.В. Нечаева Е.Н. Петрова), по литературному чтению (автор В.Ю. Свиридова), по математике (автор А.Г. Ванцян), по природоведению (авторы О.А. Бахчиева с соавторами).
3. Осуществить развитие творческого потенциала личности, как одно из приоритетных направлений работы по эксперименту.
4. Привлечь педагогов, участвующих в эксперименте, к работе научно-практических конференций и семинаров республиканского значения.
5. Провести курсовые мероприятия по эксперименту.
6. Выявить и сделать достоянием общественности наиболее значимые педагогические достижения, связанные с экспериментом.
С целью практического осуществления целей и задач эксперимента был разработан и утвержден план работы экспериментальной площадки.
С сентября по декабрь 2007 г. был проведен ряд мероприятий, включавших в себя индивидуальные и фронтальные формы работы, а также диагностику.
С 13.09.07 и еженедельно учителями и руководителем площадки проводились индивидуальные беседы с учащимися 5 «А» класса с целью выявления уровня их интереса к учебному процессу. Такие беседы помогали в осуществлении коррекционной работы по повышению уровня мотивации и развитию творческой инициативы учителей. Учителям предлагалось как можно шире включать детей в творческую и исследовательскую деятельность.
Учителя, участвовавшие в эксперименте, провели контрольные срезы знаний, предложенные УПК, ПРОКБТЦ и ФНМЦ им. Л.В. Занкова и проанализировали их. По их результатам была проведена сравнительная диагностика уровня ЗУН учащихся 5 «А» класса на начало первой четверти и на конец первого полугодия. Уровень ЗУН учащихся вырос: успеваемость 100%, качество повысилось на 7% и на конец первого полугодия оно составило 49%.
Работа по эксперименту строилась в тесном контакте с психологом И.Г. Наборщиковой. В октябре был исследован уровень мотивации учащихся. Проведены также административные срезы ЗУН.
В процессе эксперимента учителя проводили и проводят аналитическую работу с учебниками, выявляют их роль в развитии творческой личности. У всех учителей, работающих по эксперименту, есть папки, в которых накапливается материал".


Своим опытом преподавания русского языка (по учебнику Н.В. Нечаевой и Е.Н. Петровой) и литературы (по учебнику В.Ю. Свиридовой) в 5 классе делится Галина Александровна Певнева.

Успешное обучение в среднем звене во многом закладывается в начальных классах. В этой связи интересны размышления об опыте работы в начальных классах учителя Елены Александровны Куленченко. Обращаем внимание на изложение автором сквозь призму собственного опыта типических свойств методической системы Л.В. Занкова - многогранности, процессуальности, коллизий, вариантности.

Своим опытом работы в 5-6 классах делится учитель математики Вера Владимировна Шишлова.

Слово учителю географии Левиной Марине Владимировне. Ее работа признана победителем в номинации «Статья, обобщающая опыт внедрения и реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова». Приводим также ее урок природоведения в 5 классе.
 

 

Версия для печати

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?