2 класс

Версия для печати


Учебники, рабочие тетради, учебные и методические пособия для 2 класса
(система развивающего обучения Л.В. Занкова)


Русский язык
Автор программы - Н.В. Нечаева

Цель курса: воспитание грамотных носителей родного языка.
Основная задача: развитие речи школьников в ходе освоения системы русского языка.
Курс построен на коммуникативной основе.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи.

Выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:
а) коммуникативной компетентности учащихся - развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной); во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;
б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Тетради для учащихся

 

Рабочие тетради для 2 класса в 4 частях (авт. С.Г. Яковлева) составлены в полном соответствии с содержанием учебника, что позволяет учителю использовать их как для самостоятельной работы учащихся в классе и дома, для фронтальной работы, так и в качестве контрольного (проверочного) материала. Задания тетрадей включают детей в поисковую деятельность, способствуют закреплению знаний и осознанию их взаимосвязи.

Пособие «Игрослов: Русский язык: строгие правила в занимательной форме» (авт. С.М. Белорусец) поможет ученикам начальных классов освоить орфографические правила, ощутить безграничные возможности слова. Автор интересно и разнообразно подает материал, отвечающий всем требованиям развивающей методики. Книга позволит разнообразить работу на уроках.

Пособия для учителя

Курс обеспечен методическими рекомендациями и поурочно-тематическим планированием.

В сборнике заданий для текущего и промежуточного контроля по основным разделам курса 2 класса присутствуют как традиционные формы проверочных работ: деформированные тексты, диктанты, тексты для списывания, для письма по памяти (с грамматическими заданиями), так и тексты для комплексного анализа, тесты.

 

Русский язык

Автор программы - А.В. Полякова

Курс русского языка, разработанный А.В. Поляковой, выпускается в издательстве «Просвещение». В связи с переходом на ФГОС НОО указанный курс был в некоторой степени скорректирован и дополнен новыми рабочими тетрадями.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В таком сотрудничестве учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную).

Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Пособия для учителя

Наряду с основными методическими пособиями по курсу русского языка А.В. Поляковой (Рабочие программы. 1-4 кл.; Русский язык в начальной школе. 1-2. Методические рекомендации. - Издательство «Просвещение»), пособия, выпущенные Издательским домом «Федоров», обеспечивают педагога дополнительными материалами по конструированию уроков, организации отдельных видов деятельности учащихся.

   

В пособии «Практикум по русскому языку», 1-2 классы, даны рекомендации по изучению результативности обучения и развития с помощью проверочных и контрольных работ, описана организация их проведения. Приведены варианты проверочных и годовых контрольных работ с грамматическими заданиями. В приложении помещены рекомендации по работе с тетрадями по русскому языку, а также тексты для изложений.

«Словарная работа на уроках русского языка», 2 класс. Во втором классе представлено 106 слов. Материал, используемый для работы над словом разнообразен: толкование слов, загадки, пословицы, поговорки, фразеологизмы, крылатые и образные выражения, предложения и тексты.

«Превращения слов: Русский язык в кроссвордах и головоломках». Учебное пособие к курсу русского языка в начальной школе, 1-4 классы. Эта книга поможет превратить в игру обыкновенный урок и не потерять его познавательной ценности. В ней собраны карточки-задания по основным темам курса русского языка в начальной школе. Игровая форма, разнообразный языковой материал, нестандартная постановка вопросов позволяют детям проверить себя: свои знания, сообразительность, внимание, целеустремленность, а учителю - разнообразить преподавание предмета.

Тетради проверочных работ «Что я знаю. Что умею», в 2 ч. (авт. И.В. Щеглова), содержат работы для организации тематического контроля на уроках русского языка во 2 классе. В соответствии с программой эти работы распределены по полугодиям. В каждой тетради-«перевертыше» представлены два варианта заданий, что дает возможность учителю организовать работу со всем классом и индивидуальную работу с отдельным учеником. В первой тетради даны рекомендации для учителя, включающие описание процедуры проведения проверочных работ.

 

Математика
Авторы программы: И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина

Цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.

Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях; демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке.

Рабочие тетради для учащихся

Авторы: Е.П. Бененсон, Л.С. Итина
Курс математики, помимо учебников, обеспечивается рабочими тетрадями, которые дополняют учебники и способствуют формированию прочных вычислительных навыков, необходимых для усвоения учебного материала. Тетради предлагают учителю богатый дополнительный материал для организации учебного процесса. Позволяют разнообразить формы работы с учащимися, повысить интерес к изучению математики. Задания тетрадей разнообразны по тематике и способам выполнения. Раскрашивая и восстанавливая рисунки по деталям, отгадывая ребусы головоломки, учащиеся, увлекаясь игровым сюжетом, производят вычисления, находят значения выражений, повторяют табличные случаи умножения и деления. Это способствует как закреплению полученных при изучении программных тем знаний и умений, так и общему развитию детей, пониманию ими красоты чисел.

Интерактивные вкладки в рабочих тетрадях по математике

В рабочих тетрадях по математике есть «Волшебные странички» - цветная вкладка, на которой можно выполнять различные задания и вычисления фломастером, многократно стирая написанное. Это помогает реализовать право ребенка на ошибку, создает на уроке ситуацию успеха.

Вкладка «Волшебные странички» - это своеобразная интерактивная доска, на которой дети могут делать вычисления, рисовать, выполнять различные творческие задания, многократно корректируя, изменяя свои работы, стирая влажной салфеткой нарисованное. Это позволяет избежать возникновения чувства тревожности при неудачных вычислениях, способствует развитию пространственного воображения, творческого подхода к изучению программного материала.

Дополнительные тетради с игровым материалом
Авторы: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон

Дополнительным пособием для учащихся является тетрадь «Игровой материал».

Задания тетради предназначены для формирования и закрепления знаний и умений по изучаемым темам, тренировки внимания и наблюдательности.

Решая интересные задачи, отгадывая ребусы и загадки, восстанавливая и собирая незнакомые картинки из деталей, учащиеся выполняют вычисления, повторяют табличные случаи умножения и деления, сложения и вычитания в пределах сотни, определяют порядок действий в выражениях с двумя-тремя действиями, т.е. в игровой форме закрепляют вычислительные навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Пособия для учителя

Курс математики обеспечивается методическими пособиями для учителей: методическими рекомендациями к учебнику, методическими комментариями к заданиям учебника и рабочих тетрадей, поурочно-тематическим планированием, сборниками заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, «Система развивающего обучения Л.В. Занкова: Математика (начальная ступень)», для текущего и тематического контроля.

     

В методических рекомендациях дается общая характеристика курса математики (1 – 4 класс), раскрывается содержание программы, концепция и структура учебников, приводятся пояснения к основным содержательным линиям курса математики в каждом классе, рекомендации по организации деятельности учащихся на каждом уроке, формированию универсальных учебных действий и достижению планируемых предметных результатов, даются пояснения к заданиям учебников и тетрадей, рассматриваются приемы организации деятельности учащихся при усвоении основных математических понятий и знакомстве с геометрическим материалом.

Разнообразие видов заданий различного уровня сложности, представленных в сборниках заданий для самостоятельных, проверочных и контрольных работ, помогают учителю организовать как индивидуальную, так и коллективную работу с учащимися на уроках, проводить текущий и тематический контроль знаний, умений и навыков на различных этапах обучения.

Дополнительные рабочие тетради по математике

Удовлетворить индивидуальные образовательные потребности детей, максимально индивидуализировать процесс обучения математике позволяет серия дополнительных вспомогательных пособий.

Рабочие тетради по математике «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначены для развития навыков быстрого и рационального счета, применения вычислений в различных учебных и повседневных ситуациях (решение задач, работа с величинами, решение уравнений и неравенств). «Волшебные точки» – это удивительный мир чисел, выражений, уравнений, задач и величин, в работе с которыми ребенок развивает и совершенствует свои математические навыки. Точки, соответствующие результатам вычислений и соединенные последовательно, превратятся в веселые картинки, героями которых станут животные и игрушки. Материалы тетрадей способствуют общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и окружающего мира. Тетради можно использовать для работы в классе и дома, а также для проведения самостоятельных, проверочных работ и для внеурочной деятельности.

В тетрадях «Двузначные числа», «Трехзначные числа» дети, выполняя задания по раскраске загадочных картинок, в увлекательной форме закрепляют знания разрядов и разрядных слагаемых, сложения и вычитания в пределах 999, табличного и внетабличного умножения и деления. В процессе работы у детей развиваются внимание и навык самоконтроля.

Тетради «Геометрия вокруг нас», «Мир линий», «Площадь и объем» и другие готовят младших школьников к изучению геометрии в основном звене школы. Интересные творческие задания направлены на развитие логического мышления, формирование начальных знаний и навыков по геометрии.

Книга «Веселая аРИФМетика» (авт. С.М. Белорусец) – это математика в стихах, сборник рифмованных арифметических задач, позволяющих детям в увлекательной форме заниматься математикой. Сборник включает в себя как простые задачи для самых маленьких, так и задачи, отвечающие требованиям программы начальной школы. Книга способствует формированию у детей навыков устного счета, выполнения в уме всех четырех арифметических действий.

Тетради проверочных работ «Что я знаю. Что умею», в 2 ч. (авт. Л.А. Иляшенко), содержат работы для организации тематического контроля на уроках математики во 2 классе. В соответствии с программой эти работы распределены по полугодиям. В каждой тетради-«перевертыше» представлены два варианта заданий, что дает возможность учителю организовать работу со всем классом и индивидуальную работу с отдельным учеником. В первой тетради даны рекомендации для учителя, включающие описание процедуры проведения проверочных работ.

 Тетрадь-практикум «Тестовые тренировочные задания» предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроках, она содержит дифференцированные задания базового и повышенного уровня сложности по основным темам курса. Цель заданий – формирование прочных вычислительных навыков, умения решать задачи различных типов, работать с разнообразными видами представления информации.
Представленные тесты позволят учителю разнообразить работу на уроках, выявить уровень освоения программного материала, подготовить учащихся к выполнению итоговых контрольных работ.

Окружающий мир
Авторы программы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Основу интегрированного курса составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагает ФГОС нового поколения. Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: ко времени (исторический блок) и пространству (географический блок), – служит упорядочиванию широкого и разнообразного содержания интегрированного курса.

От 1 к 4 классу прослеживаются следующие взаимозависимости. Начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Таким образом, предметом исследования школьников является единство неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его открытий на разных этапах истории, постепенное высвобождение человека из-под власти природы и, наконец, вмешательство человека в природу.
Рабочая тетрадь для учащихся

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся. Предложенные в ней задания расширяют знания детей об окружающем мире и придают им действенный характер, создавая условия для общего развития детей.

Новое издание тетради имеет свои особенности. Содержание расширено за счет заданий, направленных на развитие универсальных учебных действий у учащихся. Предусмотрена система самооценки, направленная на развитие умений адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и воспринимать оценку своей работы учителем. Тетрадь прекрасно иллюстрирована.

В тетради есть цветная вкладка с наклейками, которые используются при изучении соответствующих тем учебника. Они вносят разнообразие в процесс усвоения ребенком учебного материала, являются дополнительным фактором мотивации и рационализации учебной деятельности, способствуя организации деятельностного подхода в обучении, делают учебный процесс более динамичным и интересным.

Таким образом, разносторонняя работа с заданиями в тетрадях создает благоприятные условия для достижения предметных результатов.

Пособия для учителя

В УМК «Окружающий мир» входят методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование.

Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» включают концептуальные положения курса, программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы курса в соответствии с ФГОС НОО, подробные методические пояснения к каждой учебной теме. Приведены также разработки и фрагменты уроков, дан дополнительный материал, который может быть использован учителем на занятиях.

В поурочно-тематическом планировании подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся. Кроме того, предложены примерные задания для классной и домашней работы. На основе данного поурочно-тематического планирования учитель сможет составить свой вариант, учитывая индивидуальные особенности детей, техническое оснащение кабинета и природные особенности своего региона.

Дополнительная литература

Книги для чтения

«Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей» (авт. Т.В. Смирнова) в увлекательной сказочной форме рассказывают о путешествии маленькой девочки, учат преодолевать непредвиденные жизненные ситуации, не унывать, не останавливаться перед трудностями, уметь дружить... Секреты лекарственных трав, целебные свойства растений, народная мудрость, приметы – все это незатейливо вплетено в сюжетную канву сказки. Книга может быть использована для уроков внеклассного чтения. Маленькие читатели найдут в ней немало познавательного, научатся заботиться о своем здоровье.

В книге для 2 класса «Тайны близкие и далекие» (авт. Г.В. Трафимова) приведены разнообразные тексты для общего развития ребенка, его знакомства с историей и природой планеты Земля. Автор стремится дать пищу для детского ума, пробудить чувство удивления, вызвать удовольствие от необычайно увлекательного открытия новых знаний.

 

Литературное чтение
Автор программы: В.А. Лазарева

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи:
- изучение основ литературы;
- практика анализа художественных текстов;
- опыт самостоятельной творческой деятельности.

Литература выступает как самый идеологически насыщенный и прозрачный для восприятия нравственных идей вид искусства, являющийся предметом изучения на уроках литературного чтения, что диктует не только концептуальные подходы к формированию содержания учебной деятельности, но и методику преподавания. Поскольку литература - это вид искусства, то на уроках литературы нужно работать на уровне искусства и по возможности его методами.

Пособия для учащихся

В дополнение к учебнику разработана хрестоматия по литературному чтению. В ней представлены произведения детских писателей о дружбе, семье и отношениях в ней, родителях и детях, о природе и животных. Большое внимание уделено нравственной тематике. Книга структурно и по проблематике продолжает работу, начатую в учебниках, и расширяют круг чтения учащихся. Хрестоматия соответствует возрасту учащихся и может быть использована при работе по любым другим учебникам литературы, а также для домашнего чтения.

Пособия для учителя

Методическое обеспечение курса «Литературное чтение» В.А. Лазаревой включает методические рекомендации, методическое пособие «Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы».

В методических рекомендациях указываются пути подхода к анализу изучаемых художественных произведений, рассматриваются главные направления аналитической деятельности учащихся, даны вопросы к текстам, приведены разнообразные виды самостоятельных и творческих работ школьников. Кроме того, раскрывается концепция и структура учебника. В рекомендации включены: программа по литературному чтению, авторский вариант тематического планирования, подробные пояснения к урокам, дополнительные методические и литературоведческие материалы для учителя.

Методическое пособие «Пути и способы анализа художественного текста» имеет четкую практическую направленность. В книге в помощь учителю приводятся: разбор основных литературоведческих терминов; примеры анализа художественных текстов (эпических, лирических, драматических) и описание отдельных приемов и методов работы с литературными произведениями; рекомендации по выбору пути анализа (в каких случаях те или иные приемы окажутся наиболее эффективными). Отдельная глава посвящена нравственному воспитанию современных школьников. Каждая из семи глав завершается заданиями практикума: «проверьте себя», «сравните свой ответ с мнением автора», «сделайте выводы».

 

Литературное чтение
Автор программы В.Ю. Свиридова

В основе курса литературного чтения лежит единый методологический подход – изучение литературы как искусства слова, способного открыть ребенку широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, умение выразить себя в слове.
Одна из важнейших задач курса литературного чтения – формирование духовно-нравственных основ личности юного читателя. Представленные в учебниках произведения помогают ребенку приобщиться к миру непреходящих культурных и нравственных ценностей, сформировать эмоционально-ценностное отношение к себе и окружающему миру. Воспитывая личность, курс литературного чтения на своем специфическом материале решает общие задачи начального образования.
Художественные тексты разных авторов, эпох и жанров подобраны таким образом, чтобы показать лучшие образцы искусства слова, воспитать эстетический вкус.

Пособия для учащихся

В дополнение к учебнику разработана хрестоматия (авт.-сост. В.Ю. Свиридова). Произведения, включенные в нее, по тематике и проблематике продолжают линии учебников, при этом значительно расширяя круг чтения учащихся. Хрестоматия может быть использована для работы в классе и для домашнего чтения: четко простроенная система вопросов позволяет и при самостоятельном чтении выполнять поставленные учебные задачи.

Рабочая тетрадь для 2 класса (в 2 частях) призвана развивать любовь к литературе, к чтению. Представленные в тетради задания учат вдумчиво, внимательно анализировать произведения разных жанров: рассказы, стихотворения, сказки, дифференцировать тексты разных стилей литературного языка, видеть и понимать художественные приемы, использованные автором.

Пособия для учителя

Методические рекомендации раскрывают концепцию и структуру учебников, включают программу курса, вариант тематического планирования, список литературы для внеклассного чтения, подробный комментарий к главам учебника. В помощь учителю даны словарь литературоведческих терминов, сведения о писателях и поэтах, чьи произведения вошли в учебник.

   

В поурочно-тематическом планировании к курсу представлены планируемые результаты освоения универсальных учебных действий по каждой теме, подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся.

«Картинная галерея» – это набор репродукций произведений изобразительного искусства, к которым учащиеся обращаются при изучении курса. На диске представлены все репродукции из учебников 2-4 классов, а также дополнительный материал, который позволит рассмотреть некоторые подходы к анализу живописных произведений, поможет научить детей осмысленно рассматривать картину, готовит их к развернутому устному высказыванию и письменному сочинению по картине.

 

Технология
Автор программы: Н.А. Цирулик

Цель курса – оптимальное общее развитие каждого ребенка средствами предметно-практической деятельности.

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Пособия для учащихся

Курс обеспечен рабочими тетрадями и тетрадями для практических работ для учащихся, а также дополнительными пособиями из серии «Любимый образ».

Рабочая тетрадь «Волшебные секреты» является учебным пособием по технологии. Она посвящена получению первичных навыков работы с бумагой - вырезанию, складыванию, гофрированию, приклеиванию, а также обрыванию, складыванию, гофрированию различных геометрических фигур, плетению, оригами. В тетради содержится система заданий для развития творческого мышления детей и приводятся различные способы самооценки достижений. Страницы с цветной бумагой и выкройками предназначены для разрезания.

Тетрадь для практических работ «Бумажный калейдоскоп» является приложением к учебнику, специально разработана как дидактический материал для использования вместе с ним. Задания тетради являются непосредственным продолжением, развитием заданий учебников. Ряд страниц предназначен для вырезания деталей; на некоторых даны красочные основы, на которые дети приклеивают детали или готовые поделки. В процессе работы с тетрадью все ее страницы вырезаются и становятся отдельными поделками или основами для их оформления. У ученика есть возможность выбора, на какую картинку наклеить детали, какого цвета выбрать бумагу, какую основу взять и т.д. В конце приложений приведены проверочные материалы, дающие ребенку возможность самостоятельно оценить свою работу.

   

 

Книги серии «Любимый образ» - великолепный подарок для тех, кто занимается детским прикладным творчеством. В них в увлекательной форме предлагается интересная естественно-научная информация, сказки, загадки. Но главное – рассказывается и показывается, как названные образы дети могут воплотить в различных техниках (аппликация, мозаика, лепка, плетение, оригами и т.д.) из самых разных материалов. Книги содержат множество практических советов, как приготовить своими руками подарки друзьям и близким, украсить дом. Они снабжены выкройками и схемами и могут использоваться на школьных уроках, занятиях кружков творчества, в кругу семьи.
Пособия для учителя

Методические рекомендации разработаны к каждому учебнику. В них рассматриваются приемы и методы организации творческой деятельности учащихся на уроках технологии, обосновываются цели, задачи курса технологии, раскрываются содержательные линии программы, приводятся варианты поурочно-тематического планирования. Даны рекомендации по формированию универсальных учебных действий и достижению планируемых предметных результатов, подробный методический комментарий к разделам и темам учебников, фрагменты и конспекты уроков. Также помещен дополнительный материал для бесед и проведения дидактических игр, предложены темы для экскурсий. Все это поможет сделать занятия по технологии более интересными.

 

Английский язык
«Волшебная радуга/Magic Rainbow»
Авторы программы: Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника, его готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Курс английского языка «Волшебная радуга/Magic Rainbow» характеризует его практическая направленность на пользование языком, что возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

Учебник (Student’s Book) является главным компонентом курса и включает в себя основной обучающий материал. Он предлагает поурочную организацию материала: каждый разворот представляет собой один урок (Lesson). Уроки объединены в разделы (Units) по тематическому принципу. В учебнике представлены разнообразные организационные формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Учитель может реализовать дифференцированный подход к обучению (выбрать базовый или повышенный уровень). Учебник 2 класса содержат раздел инсценировки сказок (School Play), поурочный словарь (Word List), комментарии к заданиям для родителей на русском языке (Parents’ Guide), а также алфавитный словарь с транскрипцией (Vocabulary) для ознакомления детей со структурой англо-русского словаря.

Каждый раздел учебника заканчивается уроком самопроверки (Revision), позволяющим учащимся не только применить полученные знания и умения, но и развивать метапредметные умения и познавательные интересы, демонстрируя личностные образовательные результаты (бланки для выполнения проектов приводятся в рабочей тетради), а также таблицей самооценки (My Progress), в которой учащиеся самостоятельно оценивают приобретенные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с помощью условных обозначений, что способствует саморефлексии, осмыслению учебной деятельности и дальнейшей мотивации к обучению.

Пособия для учащихся
Рабочая тетрадь (Activity Book) содержит упражнения, кроссворды, ребусы и головоломки, необходимые для успешной отработки и закрепления материала, пройденного на уроке, и развития учащихся. Каждый разворот рабочей тетради соответствует одному уроку учебника. В конце рабочей тетради помещены приложения: перевод заданий на русский язык для родителей (Parent’s Guide), грамматический справочник (Mini Grammar), прописи (Handwriting Unit), листы-заготовки для оформления проектов (Projects), алфавит (Alphabet).

 

Книга для учителя и аудиоприложение к учебнику

Книга для учителя (Teacher’s Book) содержит программу для каждого класса, поурочно-тематическое планирование, поурочные пошаговые рекомендации для учителя, тексты аудиозаписей и контрольные работы (Tests). Аудиоприложение (CD MP3) предназначено для работы с учебником.

 

Изобразительное искусство
Автор курса: С.Г. Ашикова

Учебники «Изобразительное искусство» вышли под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, д. психол. н., члена Союза художников России, лауреата премии Правительства РФ в области образования, главного редактора журнала «Искусство в школе», и С.Г. Яковлевой, к. п. н., директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова.

Содержание учебника направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир. Учащиеся знакомятся с начальными понятиями изобразительного искусства, творчеством лучших русских и зарубежных художников.

Большое внимание в учебнике уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию.

Содержание альбома «Учимся у великих художников» направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир и расширение кругозора в области изобразительного искусства. Учащиеся приобретают первоначальные навыки рисования, работают в разных графических техниках и с различными материалами.

Альбом позволит детям познакомиться с широким спектром художественных материалов, их особенностями, свойствами и способами применения в изобразительном искусстве; помогут лучше понимать произведения искусства и воспринимать их выразительность; научат рисовать на тонированной бумаге, чтобы разнообразить художественные подходы и приблизить к профессиональной, грамотной работе художника; познакомят ближе с понятием «цветной круг» (он дан на обложке альбома), в котором заключены законы цветовых сочетаний и гармоний.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, работающих по С.Г. Ашиковой. В них дана характеристика курса «Изобразительное искусство», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС НОО, раскрыта концепция программы, обозначены содержательные линии курса, объяснена структура учебника. В пособии также предложены варианты поурочно-тематического планирования, рассмотрены приемы и методы организации продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства по формированию универсальных учебных действий и достижению планируемых предметных результатов. Предлагаются фрагменты уроков с комментарием автора учебника. Подробно рассмотрена работа с материалами альбома «Учимся у великих художников».

 

Музыка
Автор программы: Г.С. Ригина

Цель курса – заложить основы музыкальной культуры школьника как часть его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

Музыкальный материал в учебниках объединяется в темы, которые носят воспитательно-образовательный характер и соответствуют природе музыкального искусства. Музыкальное обучение строится на основе произвольного оперирования музыкально-слуховыми представлениями. Благодаря этому достигается глубокая взаимосвязь развития певческих и слуховых качеств.

Пособия для учащихся

Рабочая тетрадь является составной частью УМК «Музыка». Предложенные в ней задания, в большинстве случаев игрового характера, пробуждают у ребенка творческие способности, воспитывают инициативность и способность к самостоятельным творческим действиям в области оценки музыки, ее исполнения и доступного музицирования. Задания, как в учебнике, так и в тетради, способствуют развитию универсальных учебных действий, достижению планируемых предметных результатов.
Учащиеся в ходе прохождения учебного материала приглашаются в музыкальное путешествие. Их ждет встреча с героями сказок. Дети знакомятся с музыкой о временах года, о родном доме, читают рассказы о музыкальных инструментах, пробуют себя в роли певцов, дирижеров, художников и даже композиторов. В тетради можно писать и рисовать, раскрывая свои способности.

Пособия для учителя

В учебно-методический комплект «Музыка» входят также нотные хрестоматии, методические рекомендации и книга для учителя.

   

В нотной хрестоматии представлены музыкальные произведения, позволяющие полноценно проводить музыкальные занятия с детьми. Нотный материал помогает разнообразить уроки, включая в них разучивание песен, попевок, слушание музыки, ритмические движения под музыку, певческую импровизацию и дирижирование.
Методические рекомендации (1-2 класс) включают концептуальные положения курса «Музыка», программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы к концу каждого учебного года в соответствии с ФГОС НОО 2009 года. В них раскрываются особенности отбора и структурирования материала, формирования у учащихся необходимых универсальных учебных действий. Автор раскрывает содержание занятий, виды деятельности учащихся на уроках, дает дополнительный материал для учителя.

В «Книге для учителя» собраны методические рекомендации по всем четырем годам обучения в начальной школе.

 

Физическая культура
Авторы программы: В.Н. Шаулин, Н.А. Доманина

Учебник для 1-4 класса (авторы: В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назарова, Г.С. Шустиков) соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и построено на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

  

Методические рекомендации к курсу «Физическая культура», 1–4 классы, адресованы учителям физической культуры, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Они включают концептуальные положения курса «Физическая культура», программу, планируемые результаты освоения обучающимися программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В книге раскрываются особенности отбора, структурирования материала учебника, организации процесса его усвоения учащимися, формирования у них необходимых универсальных учебных действий. Большое внимание автор уделяет раскрытию содержания занятий, видам деятельности младших школьников на уроках.

 

Экономика
(внеурочная деятельность)
Авторы курса: Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова

Курс экономики дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в окружающей жизни.

Книга «Белка и Компания» в доступной для детского восприятия форме сказок раскрывает основные понятия экономики. Для закрепления и усвоения материала служат игровые задания, загадки и задачи. В конце каждой темы даются разъяснения основных экономических терминов. Предлагается большое количество ребусов, задач, игровых заданий.

Задачник-рабочая тетрадь по экономике (в 2 частях) «Путешествие в компании Белки и ее друзей» предлагает различные задачи и задания экономического содержания к учебному пособию «Белка и компания». Дети знакомятся с историей экономических явлений, с основами этикета делового человека, учатся считать затраты, анализировать и моделировать различные экономические ситуации. Представлены ребусы, головоломки, загадки на экономические темы.

«Экономический сказочный словарь» представляет собой учебное пособие по основным экономическим понятиям, наиболее интересным и доступным для детского восприятия. Автор в привлекательной для ребёнка сказочной форме даёт объяснение основным экономическим категориям. Сказки-малютки расположены в алфавитном порядке. Каждому экономическому термину посвящена своя сказка, где на одном игровом поле встречаются герои известных литературных произведений и новые, придуманные сказочные персонажи. Этот литературный приём позволяет включить детей в процесс решения реальных экономических задач, помогает маленьким читателям понять действие экономических законов и усвоить сложные экономические категории.

Действие экономической игры «Белка и компания» происходит в необычном лесу, который состоит из нескольких государств. Главные герои игры - Белка, Еж Пыхтя, Лис Фукс, Водяная Крыса и Мышонок Шмыг. Они ведут свое хозяйство, стараясь жить в достатке и получать за свой труд хорошее вознаграждение. Завистливый Филин все время чинит им препятствия. Поэтому героям приходится постоянно считать доходы и расходы, на практике познавать основные экономические законы.

В методических рекомендациях к курсу «Экономика для младших школьников» содержатся пояснения по факультативному курсу экономики в начальной школе, разработанному в системе Л.В. Занкова. В них приведены ответы к задачам, пояснения и методические рекомендации по выполнению заданий рабочей тетради. Даны комментарии, определения основных экономических терминов, рассмотрены главные направления работы педагога по курсу, основные методы и приемы, которые понадобятся учителю, а также примеры конкретных заданий и фрагменты уроков на материалах пособия «Белка и компания».

 

«Учимся учиться и действовать»:
мониторинг метапредметных универсальных учебных действий
Авторы: М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является продолжением программы «Школьный старт» и представляет собой программу педагогического мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1–4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.

   

Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

Версия для печати

Интернет-магазин

Вебинары, курсы

Конкурсы

Система оценки качества образования

Финансовая грамотность

Искусство рисовать

Обмен опытом

Практика работы

Мультимедиа

Облако тэгов

сценарий 11 класс экономика конференции патриотическое воспитание толерантность финансовая грамотность проектные задачи марафон русский язык Проверь себя школьный старт ВСОКО диагностика исследовательское обучение музыка мультимедиа ИЗО электронные учебники 5класс ДНК собрание окружающий мир 9 класс конкурс курсы внеурочная деятельность экология технология конкурсы основы системы что я знаю элементы содержания 50 шагов к успеху литературное чтение КТП обучение грамоте 4 класс КЭС изобразительное искусство контрольная работа 2 класс УУД универсальные учебные действия видео информатика геометрия компетентностное обучение УМК информационная культура Вебинары начальные классы метапредметные результаты ВПР программа 1 класс тесты история обществознание метапредметные действия МСОКО мониторинг химия планирование этика Календарно-тематическое планирование вебинар Контрольные тестовые работы 3 класс 6 класс преемственность проектная деятельность английский язык ОГЭ 5 класс физкультура литература обмен опытом проверочные работы Новости образования 7 класс что я умею КИМ математика семинары

Присоединяйтесь

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?