Главная  / Статьи из облака тэгов / «Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий

«Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий

Версия для печати


МОНИТОРИНГ УУД: ШАГ В БУДУЩЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ – НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Автор: Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», канд. психол. наук.

 

Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несомненно, привлекателен. В нем четко прослеживаются черты выпускника завтрашней школы. Этот выпускник обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задает качественно новое представление о том, какими должны быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования.

Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие «универсальные учебные действия».

Читать полностью.

«УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ»:
МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является продолжением программы «Школьный старт» и представляет собой программу педагогического мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1–4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.

Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

 

Авторы комплекта:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова).

Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов представлены в методических рекомендациях для учителя.

Комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории.

Началом системной диагностической работы учителя является программа «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей. Комплект для 1 класса включает тетрадь для учащихся с диагностическими заданиями «Учимся учиться и действовать» и методическое пособие для учителя.

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать»
В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. При разработке диагностических заданий учитывались особенности и навыков чтения первоклассников, скорость переработки ими учебной информации, способность работать с инструкцией самостоятельно, которые пока еще только формируются.

Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавятся еще восемь.

А в третьем и четвертом их будет уже более 30-ти!

Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены и в форме диагностических заданий: это история-сказка, участвуя в которой дети помогают учащимся лесной школы, зверятам, и их учителю, Еноту Енотовичу. Все задания (2 варианта) дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать».

 

Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структуру:
- введение,
- образец,
- три диагностических задания (А, Б, В)
- и дополнительное задание, отмеченное значком

 

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает не только требованиям системы Л.В. Занкова, но и ФГОС НОО.

Как научиться проводить диагностику
- Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.
- Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
- Информацию о семинарах можно получить на сайтах www.tochkapsy.ru и idfedorov.ru
(Этот материал можно скачать здесь)
(Обучающую презентацию М.Р. Битяновой можно скачать здесь)

Какие пособия использовать для проведения мониторинга развития УУД учащихся?

В УМК «Учимся учиться и действовать» входят:
- рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Битянова М.Р., Беглова Т.В., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.);
- методические рекомендации к ней (авторы Битянова М.Р., Беглова Т.В., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.).

Подробную аннотацию к пособиям можно посмотреть здесь.

- рабочая тетрадь для второклассников (авторы Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В.);
- методические рекомендации к ней (авторы Битянова М.Р., Беглова Т.В., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.).

См. также

- «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога»;

- «Диагностика по УМК «Учимся учиться и действовать»

- «Программа для обработки результатов мониторинга по УМК «Учимся учиться и действовать», 1-2 классы (Заполняются только листы «инд. оценки 1 кл.» или «Первичные данные 2 кл.», в зависимости от того, 1 или 2-й у dас класс. Остальные листы заблокированы в целях сохранения достоверности информации, они заполнятся автоматически!)

Версия для печати

Интернет-магазин

Вебинары, курсы

Конкурсы

Система оценки качества образования

Финансовая грамотность

Искусство рисовать

Обмен опытом

Практика работы

Мультимедиа

Облако тэгов

программа ВПР мониторинг этика ВСОКО финансовая грамотность ИЗО начальные классы контрольная работа обучение грамоте КЭС КТП проверочные работы информационная культура русский язык химия толерантность основы системы литературное чтение математика физкультура электронные учебники 6 класс вебинар семинары литература Новости образования геометрия исследовательское обучение экономика курсы планирование окружающий мир конкурсы УУД конференции элементы содержания компетентностное обучение метапредметные результаты Календарно-тематическое планирование мультимедиа проектные задачи что я знаю МСОКО метапредметные действия Проверь себя изобразительное искусство ОГЭ сценарий Контрольные тестовые работы 50 шагов к успеху 3 класс история 5 класс внеурочная деятельность видео обществознание ДНК 2 класс экология марафон диагностика 1 класс 11 класс собрание 9 класс тесты Вебинары преемственность школьный старт универсальные учебные действия английский язык проектная деятельность что я умею 5класс информатика КИМ технология обмен опытом 4 класс конкурс УМК 7 класс патриотическое воспитание музыка

Присоединяйтесь

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?